Домой

Самиздат

Индекс

Вперед

Назад

 

 

 

В бой идут добровольцы

 

На первый взгляд эти парни ничем не выделяются на фоне пестрой израильской толпы. Но, приглядевшись, замечаешь в их облике что-то особое, что не скрывают обычные майки и джинсы. Короткая стрижка, армейская выправка, а главное — взгляд, особый, «командирский», жесткий и решительный. Да, это военные профессионалы, офицеры Советской армии, которых язык не поворачивается назвать «бывшими». Представляясь, они никогда не называют свои нынешние профессии. Они и сейчас остаются майорами и капитанами, командирами рот и батальонов, пилотами истребителей и вертолетов. В элитных подразделениях спецназов ГРУ, КГБ, воздушно-десантных войск, МВД, войсковой разведки они прошли Афганистан и Чечню, участвовали в вооруженных конфликтах, бушевавших в последние годы на просторах рухнувшей советской империи.
Тысячи кадровых офицеров, прибывших в последние годы в Израиль, надеялись найти применение своему боевому опыту в прославленной израильской армии, боевые операции которой давно стали предметом изучения в военных академиях всего мира. Но суровая израильская действительность порушила их планы. Оказалось, что ЦАХАЛ не нуждается в военнослужащих иностранных армий. На все обращения в призывные пункты ЦАХАЛа офицеры-репатрианты получили вежливый, но твердый отказ.
Дело в том, что по существующему порядку из новых репатриантов призывают в армию на 100 дней, включая «Курс молодого бойца», тех, кто приехал в страну в возрасте до 30 лет. В последующие годы они периодически проходят резервистскую службу. При этом ЦАХАЛ не признает звания новоприбывших граждан, полученные ими в странах исхода (исключением является армейская программа призыва врачей-репатриантов. Эти новобранцы проходят «Курс молодого бойца» и продолжают службу в звании лейтенанта).
И еще одна важная деталь. В ЦАХАЛе действуют жесткие требования к моральным и нравственным устоям военнослужащих. Документ «Этический код бойца ЦАХАЛа» гарантирует чистоту еврейского оружия и определяет нормы взаимоотношений не только между военнослужащими, но и отношение к солдатам и мирному населению противника. Израильский воинский менталитет базируется на основополагающем принципе иудаизма о бесценности человеческой жизни. Причем этот принцип распространяется не только на самих израильтян, но и на противника. Каждый факт гибели израильских военнослужащих немедленно становится объектом пристального расследования. Фотографии и биографии погибших военнослужащих публикуются в газетах, похороны транслируются в новостных выпусках телевидения.

Служить в израильской армии считается престижным, а конкурсы в элитные части достигают сотен человек на одно место. Дезертирство и отказ от службы составляют крайне низкий процент от числа военнослужащих. В связи с этим, а также благодаря приросту населения нормы призыва на действительную службу перевыполнялись, и число резервистов превысило кадровые потребности армии. Это привело к тому, что потребность в призыве новых репатриантов резко сократилась. С началом интифады ситуация изменилась, и командованию ЦАХАЛа пришлось увеличить сроки призыва резервистов. Но долгое отсутствие на рабочих местах специалистов неблагоприятно сказалось на экономике страны. Возникла парадоксальная ситуация: с одной стороны, армия испытывает острую нужду в подготовленных кадрах военнослужащих и потому вынуждена призывать на длительные сроки резервистов, а с другой — десятки тысяч военных профессионалов из числа новых репатриантов, добровольно желающих стать защитниками еврейского государства, получают отказ.
И тогда проявили инициативу офицеры-репатрианты, которые создали добровольческий батальон «Алия». На обращение офицеров откликнулись тысячи русскоязычных израильтян, готовых добровольно встать в ряды ЦАХАЛа.
Энтузиасты из батальона «Алия» предложили использовать своих опытных бойцов для охраны еврейских поселений в Иудее и Самарии, где находится около двухсот еврейских поселений. Многие из них фактически блокированы соседними арабскими аулами и являются объектом непрекращающихся террористических атак со стороны палестинцев. Можно преклоняться перед мужеством жителей этих поселений, ставших живым щитом на дальних подступах к жизненным центрам Израиля. Однако в системе их обороны существует ряд недостатков, приведших к неоправданным жертвам. Как сказал один из бойцов «Алии», офицер спецназа ГРУ, детально ознакомившийся на местности с обороной поселения: «Если бы у меня была такая задача, я бы без проблем проник на территорию поселения и за час вырезал бы половину его жителей».
Командование батальона «Алия» вошло в контакт с Советом еврейских поселений Иудеи и Самарии, где их инициатива получила горячую поддержку. Суть их предложения заключается в следующем: из бойцов «Алии» будут созданы боевые группы, которые возьмут на себя охрану таких поселений. Стрелковое оружие, автотранспорт для патрулей, средства связи, приборы ночного видения будут предоставляться им поселениями. Боевые группы будут действовать в тесном взаимодействии с ответственными за безопасность, которые есть в каждом поселении.
От слов перешли к делу. Батальон «Алия» взял под охрану два поселения в Иудее, в каждом из которых размещены группы бойцов. Ночные рейды по окрестным дорогам, охрана поселений по периметру позволяют бойцам «Алии» рекомендовать, как вести оборону поселений и контролировать перемещение арабов по дорогам.
Бойцы ЦАХАЛа и командиры «Алии» координируют свои действия, касающиеся размещения и оснащения блокпостов и обеспечения безопасности еврейских поселений на территориях. Офицеры «Алии» предоставили ценную информацию, основанную на детальном знании ситуации, а в этом им помог опыт ведения боевых действий в Афганистане, Чечне, Нагорном Карабахе и в других горячих точках.
Сергей Куликов, офицер спецназа МВД, выявил ошибки в размещении блокпостов, обратил внимание на отсутствие необходимых фортификационных и защитных сооружений, неподготовленность личного состава к ведению боя. Куликов и Ратнер детально проанализировали известные факты нападений палестинских боевиков на израильские блокпосты, повлекшие потери личного состава на блокпостах в Офре и Айн-Арике.
Поразительно, что бойцы «Алии» участвуют в обороне поселений на добровольческой основе, не получая никакого вознаграждения за тяжелый и опасный ратный труд.
Тем не менее, преодолевая бюрократические запреты и набираясь боевого опыта, члены батальона «Алия» завоевывают право стать защитниками своей страны. И есть надежда, что Израиль признает своих новых бойцов.

 

Домой

Самиздат

Индекс

Вперед

Назад