Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Барух Мизрахи. Давид (LJ)
Jewniverse Forum > Общий форум > Разговоры обо всем
Ирена
Барух Мизрахи. Давид (LJ)


אל תגידו כי איננו דם אבינו המכבי



Хамуда Абу Эль-Эньян (официальное имя Махмад Ахмад Эньян), родился в 1926-ом в Цфате в известной и зажиточной арабской семье. Учился в государственной арабской школе, в 14 лет перешел в еврейскую школу "Альянс", несмотря на противодействие семьи. Тогда же начал попытки присоединиться к организации БЕЙТАР, подслушивая под окном молокозавода, где собиралась городская ячейка. Бейтаровцы подозревали его в шпионаже, пытались отвадить и неоднократно били, но Хамуда не оставлял своих попыток. Конфликт с семьей усиливался всё больше и больше, и в 1943-ем, после смерти матери (некоторые говорили, что она имела еврейские корни) и угрозы отца убить его, если он не перестанет якшаться с евреями, Хамуда окончательно порвал с родными и решил стать евреем.

Он проходит гиюр в хайфском раввинате, и рав Барух Маркус дает ему традиционное для геров новое имя: Авраам, сын Авраама и Сары. Хамуде не нравится имя, явно указывающее на новообращенца и подвергающее его риску опознания, и он берет себе имя Барух Мизрахи. "По мне видно, что я не ашкеназский еврей. Если бы я назвался Эфраимом Гольдманом, люди бы задавали вопросы. А Барух Мизрахи вопросов не вызовет", - говорил он потом друзьям. Сразу после перехода в иудаизм Барух становится членом хайфской ячейки БЕЙТАРа и вскоре присоединяется к подпольной организации ЭЦЕЛЬ. После прохождения начальной подготовки он участвует в боевых операциях против британских властей. Его принципом было: "Я еврей, эта страна принадлежит евреям, и она будет еврейской". Кроме национального самосознания для него также было важно и религиозное, и он ревностно соблюдал заповеди иудаизма.

В 1945-ом Баруха арестовывает полиция, он проводит несколько месяцев в Латруне, затем депортируется в лагеря заключения в Эритрее. Его родственники договариваются с властями об освобождении в обмен на возвращение к исламу и семье, но он отказывается: "Я не предам свой народ и свою Родину". 17 января 1946-го суданские часовые открывают огонь по заключенным, двое убитых, двенадцать раненых, среди тяжелораненных Барух. "Я потерял документы о гиюре, если я умру, позаботьтесь, чтобы меня похоронили как еврея", - просит он главного раввина Ицхака Герцога, посещавшего лагеря зимой 1946-го. После выздоровления Барух участвует в подготовке туннелей для побега, в декабре 1946 освобожден администрацией, возвращается в Палестину и возобновляет участие в акциях ЭЦЕЛя. Семья теряет всякую надежду вернуть его и устраивает несколько покушений на его жизнь, чтобы смыть с себя позор предательства. "Хамуда еще попадет нам в руки и умоется кровавыми слезами", - говорит его отец. Через несколько месяцев Барух снова арестован, и выпускается под обязательство ежедневно отмечаться в полиции. Тогда же он присоединяется к поселенческому ядру "Марголин" (по имени подполковника Элиезера Марголина, командира 39-го батальона королевских фузилеров в составе Еврейского легиона во время Первой Мировой), из которого в дальнейшем вырастет поселок Нордия вблизи Нетании. Как и в лагерях, он сразу же находит общий язык со всеми, его все любят, он шутник и душа компании, работает за двоих и помогает всем.

К концу 1947-го Барух действует в арабском отделе ЭЦЕЛя, его происхождение помогает ему добывать разведданные, не навлекая подозрений. В разгаре первый этап войны за независимость, идут бои с иррегулярными арабскими формированиями. Весной 1948-го Барух вызывается взорвать штаб "Армии Спасения" Каукджи в Дженине. 18 апреля он выезжает на арабском автобусе в Дженин, перед въездом в город люди Каукджи останавливают автобус для проверки. Один из них, арабский полицейский из участка в Бейт-Лиде, опознает Баруха. Его избивают, связывают и увозят в деревню Джаба. Вместе с ним арестовывают трех арабских пассажиров, с которыми он разговаривал по дороге. В Джабе устраивается военно-полевой суд, и всех четверых расстреливают в тот же день. Назавтра ЭЦЕЛь публикует сообщение: "Командиры и солдаты Национальной Военной Организации отдают честь своему брату, убитому арабскими бандами во время выполнения боевого задания за линией фронта". Место захоронения Баруха остается неизвестным, памятник ему устанавливается на участке пропавших без вести на горе Герцля.

После Шестидневной войны, когда Самария переходит под израильский контроль, друзья отыскивают место захоронения и опознают останки по следам ранения и золотому зубу. 9 октября 1969-го года Барух Мизрахи похоронен с воинскими почестями на военном кладбище в Нетании. Менахем Бегин произносит надгробную речь, которую Янкеле Дитковски, друг Баруха, подытоживает одной фразой: "Он отдал свою душу евреям".



Памятник на военном кладбище в Нетании. "Барух Мизрахи, сын Сары и Авраама. Родился в Цфате, погиб в бою в Дженине, 9 Нисана 5708-го, в 22 года. Да будет его душа вплетена в цепь живых".



Памятная табличка на мемориале восьми павшим бойцам ЭЦЕЛя в поселке Нордия. "Барух Мизрахи, гер-цедек, погиб в Дженине, Севан 5708-го". (На табличке ошибка, Барух погиб в месяц Нисан).



Общий вид на мемориал. "Вечная слава освободителям народа, отдавшим свою жизнь на поле боя и на эшафоте".
Kloots
Материал очень интересный, но что могло заставить молодого араба перейти в еврейство? Этот момент не мотивирован.
Это вопрос вообще интересный: мне понятны мотивы крещения Генриха Гейне или Бориса Леонидовича. Понятны поиски субботников. Понятен переход в мусульманство Аллы Дудаевой. Здесь - слабо мотивировано.
Ирена
Клоотс, я думаю, что мотивация подростка как раз объяснима: революционные идеи, молодость, возможно, и что-то в семье. Но это - только мое предположение. Мемуаров он не оставил.
Kloots
Это вообще интересный вопрос. Может перевести его в отдельную тему?
Ирена
Цитата (Kloots @ Вторник, 29 Ноября 2005, 9:08)
Может перевести его в отдельную тему?
*
Думаю, что, пока обсуждение не почшло бурно, можно и тут оставить shy2.gif
gena
Да, история очень интересная. Было крайне интересно узнать о столь редком случае. Также можно обратить внимание и на такую вещь, что парень погибший в 1948 году не был забыт ни своими боевыми товарищами, ни страной за которую сражался и впоследствии его останки были перезахоронены с воинскими почестями. Это один из важных моментов отношения Израиля к своим гражданам и к павшим на поле боя солдатам.
Kloots
Интересно, что мне мой двоюродный брат писал, что русского парня, погибшего в перестрелке, отказались хоронить с остальными воинами: по Галахе он не был евреем. Мой кузен был глубоко возмущен, и я с ним согласен.
gena
Было и такое и меня это также возмущает. Но все помнят беспрецендентную сделку с террористами по обмену трех тел погибших солдат и одного незадачливого полковника, помню как буквально по частям израильские солдаты собирали останки своих товарищей погибших в Газе, чтобы можно было их предать земле.
Kloots
Гена, это немного другой аспект. К сожалению, одно не отменяет другого.
gena
Да аспект другой. Одно дело вернуть тело солдата, а другое позорящие Израиль дискуссии где его хоронить, если он не еврей. Это страшно раздражает.
Это текстовая версия — только основное содержание. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.