Цитата ("О Высоцком" - Friday @ June 11, 2004 at 20:26:15 (PDT))
На форуме: Моисей Шен. Несколько слов о Высоцком?
Там же вторая часть?
...
Цитата
...
Его отец, как известно на людях не хотел себя считать «евреем». В паспорте стояло «рус-ский». Воспитывался Володя, как русский. А иметь сына алкоголика и наркомана, даже если он сверхгениален – тяжёлое испытание!
А иметь такого мужа? Любая жена, если она в состоянии – размазала бы его по стене...
Владимир Высоцкий был тяжело болен. Его «психоз» можно грубо сравнить с шизофренией
Его отец, как известно на людях не хотел себя считать «евреем». В паспорте стояло «рус-ский». Воспитывался Володя, как русский. А иметь сына алкоголика и наркомана, даже если он сверхгениален – тяжёлое испытание!
А иметь такого мужа? Любая жена, если она в состоянии – размазала бы его по стене...
Владимир Высоцкий был тяжело болен. Его «психоз» можно грубо сравнить с шизофренией
Там же вторая часть?
...
Цитата
25 июля 1980 года погиб Владимир Семёнович Высоцкий. Ушёл из жизни выдающийся поэт, пе-вец, актёр. Его убили водка и наркотики. Он добровольно встал на гибельный путь и своей рукой нанёс себе удар в сердце. Рядом с ним были его друзья-собутыльники, которые грелись в лучах его славы, и никто не сделал ни малейшей попытки остановить его.
Через много лет в газете «Контакт» в №22 от 2004 года Вахтанг Кикобидзе, народный артист Грузии вспоминает: «Я мог опустошить три-четыре бутылки водки и достаточно твёрдой походкой выйти из-за стола. Будучи совсем молодым артистом я приехал на гастроли в Казань. Там и познако-мился с Владимиром Высоцким – актёром из Москвы. Мы с ним спелись и спились так, что через неделю, когда надо было переезжать в другой город, он всё бросил и поехал вместе с нами. У нас сложилась долгая, долгая дружба».
Когда столько подобных друзей, то не спиться нет никакой возможности. Я думаю, что он знал слова Еврипида о том, что «...кто не находит радость в вине – просто болван!
Через много лет в газете «Контакт» в №22 от 2004 года Вахтанг Кикобидзе, народный артист Грузии вспоминает: «Я мог опустошить три-четыре бутылки водки и достаточно твёрдой походкой выйти из-за стола. Будучи совсем молодым артистом я приехал на гастроли в Казань. Там и познако-мился с Владимиром Высоцким – актёром из Москвы. Мы с ним спелись и спились так, что через неделю, когда надо было переезжать в другой город, он всё бросил и поехал вместе с нами. У нас сложилась долгая, долгая дружба».
Когда столько подобных друзей, то не спиться нет никакой возможности. Я думаю, что он знал слова Еврипида о том, что «...кто не находит радость в вине – просто болван!
Цитата (Арье מדינת ישראל @ - Saturday, June 12, 2004 at 03:17:10 (PDT))
Сравните роман Жаботинского "Пятеро" с жизнью Владимира Высоцкого. Попытайтесь сделать какие-то выводы.
Цитата (Григорий Борисович - Saturday @ June 12, 2004 at 04:12:04 (PDT))
Уважаемый Арье, а не могли бы Вы поделиться своими?
Цитата (Арье מדינת ישראל @ - Saturday, June 12, 2004 at 05:16:42 (PDT))
Уважаемый Григорий Борисович
Обязательно поделюсь своими выводами, но сначала хотелось бы, чтобы об этом подумали те евреи, которые выросли на русской культуре.
Обязательно поделюсь своими выводами, но сначала хотелось бы, чтобы об этом подумали те евреи, которые выросли на русской культуре.
Цитата (Элла - Saturday @ June 12, 2004 at 05:37:33 (PDT))
По поводу статьи Бараца:
А что если немного упростить?
Ценностью является не какая-то одна культура или цивилизация (тогда-то все как раз и сведется к утверждению "мой отец больше твоего!"), а разнообразие культур, народов, цивилизаций. Об этом у нас писал Лейбович, а в христианстве - Тейар де Шарден. Сохранение лишней самобытной и религиозно значимой культуры - дело благое. А сохранить ее в диаспоре, не зафиксировав характерных черт повседневной жизни, отличающих ее от прочих - затруднительно, если не вовсе невозможно... Так вот мы и выходим на экзистенциальное утверждение ценности "заповедей".
А что если немного упростить?
Ценностью является не какая-то одна культура или цивилизация (тогда-то все как раз и сведется к утверждению "мой отец больше твоего!"), а разнообразие культур, народов, цивилизаций. Об этом у нас писал Лейбович, а в христианстве - Тейар де Шарден. Сохранение лишней самобытной и религиозно значимой культуры - дело благое. А сохранить ее в диаспоре, не зафиксировав характерных черт повседневной жизни, отличающих ее от прочих - затруднительно, если не вовсе невозможно... Так вот мы и выходим на экзистенциальное утверждение ценности "заповедей".
Цитата (М. Бельферман - Sunday @ June 13, 2004 at 02:08:32 (PDT))
Глубокоуважаемые господа!
Позвольте представиться и высказаться. Почти накануне Песаха - весеннего Великого Праздника Освобождения из рабства трудящихся, тружеников творческого труда, интеллигенции, учащихся и студентов, мелких и крупных собственников. Вы не пренебрегаете поиском информации, Истины и чтением. Родственным по духу людям сообщаю. После продолжительного, действительно напряженного труда в феврале с.г. закончил свой ответ А.И. Солженицыну на его антисемитский цитатник «Двести лет вместе». Ответ мой назван «Вместе: в мести? Интеллектуальный антисемитизм». Высказана еврейская, а точнее: моя точка зрения. Познакомиться с ней можно будет в издаваемой книге. Книга также будет представлена обязательно в сети Интернета. Прежде всего на моем авторском сайте – это полный рукописный (обильно цитирую А.И. Солженицына) с последующим комментарием его часто негативной по отношению к евреям, даже антисемитской позиции. Адрес сайта: http://Belferman.lit.com.ua/
Рукописный вариант (без внешнего редактирования) будет представлен и на другом – пока не обозначенном адресом сайте. Вполне возможно, также будет издан на диске. В настоящее время самая полная моя версия – по главам, фрагментарно – без цитирования А.И. Солженицына – представлена на популярном сайте http://www.Proza.ru:8004/cgi-bin/readers.pl?author=blfmoshe/
На приведенных ниже сайтах помещены фрагменты из указанной рукописи и отрывки из других изданных и неизданных моих произведений. (Так же и на авторском сейте представлено. И еще обширно представлен эпистолярный жанр моего «доисторического периода» жизни – в Киеве).
http://www.Stihi.ru/author.html?blfmoshe
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=auth_room2_1.php/
Belferman Moshe
Shd. Ben-Gurion 252 a, dira 6
POB 3781, Shlomi 22832 Iarael Blf-Moshe@list.ru tel. 04-980-94-05
P.S. Убежден: многим, если не всем выходцам из бывшего Союза, названного основательно «империей зла», - полезно знать историю 200-летнего пребывания в этом российском Галуте. Нам легче будет понять самих себя и других сограждан с русской ментальностью. Войти достойно в формирующуюся Еврейскую Нацию. В любом случае, придется вернуться к еврейским корням. Исполнить свое личное и в качестве составляющего, народное – мистического свойства призвание.
Солженицын совершенно прав
Как говорится, реагирую с опозданием. Хочу знать: когда и в чем прав А.И. Солженицын?
а. Его позиция по еврейскому вопросу в двухтомнике «200 лет вместе безукоризненна?
б. Он прав: принялся за эту сложную тему? Описал «историю» так по-дилетантски?
в. Он прав, потому что – А.И. Солженицын! Пророки не нуждаются в доказательствах!
г. А.И. Солженицын прав, высказывая свою крайнюю позицию российского националиста?
д. А.И. Солженицын прав: вернулся в Россию и живет отчужденно, отгородившись от народа.
е. А.И. Солженицын даже попытался Россию «обустроить»; но правители России не нуждались в услугах «эмигранта» - посоветовали заняться евреями!
ж. А.И. Солженицын прав: из мастера художественного слова – превратился в «историка» (по примеру Пикуля)? Стал Нобелевским графоманом.
з. А.И. Солженицын прав в требовании ВЗАИМНОГО ПОКАЯНИЯ? Это ЧИСТО РУССКО-ПРАВОСЛАВНАЯ МАНЕРА. Хотите – КАЙТЕСЬ! Кроме отдельных отщепенцев в еврейском народе, ЕВРЕИ КАЯТЬСЯ не СОБИРАЮТСЯ. Это царские правительства и русские антисемиты привели еврейский народ в отчаяние. Часть выходцев из еврейских чаще бескультурных семей ушли от религии и еврейства: примкнули к революционным партиям, интернационалистам… Сотрудничали с преступной властью большевиков-коммунистов. Народ несет ответственность за своих преступников, но эти преступники – народ не представляют!
и. А.И. Солженицын занимает позицию царских властей и защищает погромщиков. Еврейский погром называет «русским погромом»…
У меня имеются дополнительные вопросы анонимному корреспонденту. Готов с ним и другими участвовать в открытой дискуссии. Если меня убедят в неправоте, готов поменять позицию и даже извиниться.
Привет с севера – Израиля! М. Бельферман.
Blf-Moshe@list.ru http://Belferman.lit.com.ua/
Позвольте представиться и высказаться. Почти накануне Песаха - весеннего Великого Праздника Освобождения из рабства трудящихся, тружеников творческого труда, интеллигенции, учащихся и студентов, мелких и крупных собственников. Вы не пренебрегаете поиском информации, Истины и чтением. Родственным по духу людям сообщаю. После продолжительного, действительно напряженного труда в феврале с.г. закончил свой ответ А.И. Солженицыну на его антисемитский цитатник «Двести лет вместе». Ответ мой назван «Вместе: в мести? Интеллектуальный антисемитизм». Высказана еврейская, а точнее: моя точка зрения. Познакомиться с ней можно будет в издаваемой книге. Книга также будет представлена обязательно в сети Интернета. Прежде всего на моем авторском сайте – это полный рукописный (обильно цитирую А.И. Солженицына) с последующим комментарием его часто негативной по отношению к евреям, даже антисемитской позиции. Адрес сайта: http://Belferman.lit.com.ua/
Рукописный вариант (без внешнего редактирования) будет представлен и на другом – пока не обозначенном адресом сайте. Вполне возможно, также будет издан на диске. В настоящее время самая полная моя версия – по главам, фрагментарно – без цитирования А.И. Солженицына – представлена на популярном сайте http://www.Proza.ru:8004/cgi-bin/readers.pl?author=blfmoshe/
На приведенных ниже сайтах помещены фрагменты из указанной рукописи и отрывки из других изданных и неизданных моих произведений. (Так же и на авторском сейте представлено. И еще обширно представлен эпистолярный жанр моего «доисторического периода» жизни – в Киеве).
http://www.Stihi.ru/author.html?blfmoshe
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=auth_room2_1.php/
Belferman Moshe
Shd. Ben-Gurion 252 a, dira 6
POB 3781, Shlomi 22832 Iarael Blf-Moshe@list.ru tel. 04-980-94-05
P.S. Убежден: многим, если не всем выходцам из бывшего Союза, названного основательно «империей зла», - полезно знать историю 200-летнего пребывания в этом российском Галуте. Нам легче будет понять самих себя и других сограждан с русской ментальностью. Войти достойно в формирующуюся Еврейскую Нацию. В любом случае, придется вернуться к еврейским корням. Исполнить свое личное и в качестве составляющего, народное – мистического свойства призвание.
Цитата (Некто Гость - Ср Май 19 @ 2004 2:36 )
Солженицын совершенно прав
Как говорится, реагирую с опозданием. Хочу знать: когда и в чем прав А.И. Солженицын?
а. Его позиция по еврейскому вопросу в двухтомнике «200 лет вместе безукоризненна?
б. Он прав: принялся за эту сложную тему? Описал «историю» так по-дилетантски?
в. Он прав, потому что – А.И. Солженицын! Пророки не нуждаются в доказательствах!
г. А.И. Солженицын прав, высказывая свою крайнюю позицию российского националиста?
д. А.И. Солженицын прав: вернулся в Россию и живет отчужденно, отгородившись от народа.
е. А.И. Солженицын даже попытался Россию «обустроить»; но правители России не нуждались в услугах «эмигранта» - посоветовали заняться евреями!
ж. А.И. Солженицын прав: из мастера художественного слова – превратился в «историка» (по примеру Пикуля)? Стал Нобелевским графоманом.
з. А.И. Солженицын прав в требовании ВЗАИМНОГО ПОКАЯНИЯ? Это ЧИСТО РУССКО-ПРАВОСЛАВНАЯ МАНЕРА. Хотите – КАЙТЕСЬ! Кроме отдельных отщепенцев в еврейском народе, ЕВРЕИ КАЯТЬСЯ не СОБИРАЮТСЯ. Это царские правительства и русские антисемиты привели еврейский народ в отчаяние. Часть выходцев из еврейских чаще бескультурных семей ушли от религии и еврейства: примкнули к революционным партиям, интернационалистам… Сотрудничали с преступной властью большевиков-коммунистов. Народ несет ответственность за своих преступников, но эти преступники – народ не представляют!
и. А.И. Солженицын занимает позицию царских властей и защищает погромщиков. Еврейский погром называет «русским погромом»…
У меня имеются дополнительные вопросы анонимному корреспонденту. Готов с ним и другими участвовать в открытой дискуссии. Если меня убедят в неправоте, готов поменять позицию и даже извиниться.
Привет с севера – Израиля! М. Бельферман.
Blf-Moshe@list.ru http://Belferman.lit.com.ua/
Цитата (В.Ф. - Sunday @ June 13, 2004 at 02:36:32 (PDT))
О Высоцком.
Я бывал на концертах Высоцкого. Он не производил впечатления алкоголика.
Люди часто путают актёра и созданный им сценический образ. Известный киноартист Борис Андреев, например, жаловался, что к нему лезут запанибрата незнакомые люди, приглашают вместе выпить, закусить, а когда он отказывается (надоели до смерти!), оскорбляют его, мол, зазнался, сволочь, а был ведь простым трактористом. (Никогда не был! Это его роль.)
Когда говорят о пьянстве Высоцкого, я думаю: если он был пьяницей, то когда же он всё успевал? Создал более 600 песен (и стихи, и музыку), сыграл десятки ролей в театре и в кино. Дал несметное число концертов! Когда же он успевал ещё и пьянствовать? По-моему, он труженик был необыкновенный.
Но он создал на эстраде и в песнях и образы пьяницы, вора, блатного и др. Эти маски помогали ему сказать то, что в других образах было бы сказать невозможно. Своего рода Эзопов язык. Вот обыватель и принял сценические маски за личность актёра. Распространённая ошибка.
Я бывал на концертах Высоцкого. Он не производил впечатления алкоголика.
Люди часто путают актёра и созданный им сценический образ. Известный киноартист Борис Андреев, например, жаловался, что к нему лезут запанибрата незнакомые люди, приглашают вместе выпить, закусить, а когда он отказывается (надоели до смерти!), оскорбляют его, мол, зазнался, сволочь, а был ведь простым трактористом. (Никогда не был! Это его роль.)
Когда говорят о пьянстве Высоцкого, я думаю: если он был пьяницей, то когда же он всё успевал? Создал более 600 песен (и стихи, и музыку), сыграл десятки ролей в театре и в кино. Дал несметное число концертов! Когда же он успевал ещё и пьянствовать? По-моему, он труженик был необыкновенный.
Но он создал на эстраде и в песнях и образы пьяницы, вора, блатного и др. Эти маски помогали ему сказать то, что в других образах было бы сказать невозможно. Своего рода Эзопов язык. Вот обыватель и принял сценические маски за личность актёра. Распространённая ошибка.
Цитата (Арье מדינת ישראל @ - Sunday, June 13, 2004 at 07:00:45 (PDT))
По поводу речи Патриарха:
It's very dusheschipatelno and extremly snogsshibatelno, я, ажник, чуть в штаны не наделал из-за полноты чувств.А если серьёзно, то вспомните, пожалуйста, что тот же Алексий дал указание создать государственную комиссию, которая должна была установить носила ли казнь императорской фамилии ритуальный характер, т.е. "выцеживали ли жиды кровь у царя, царицы и их детей на мацу". Самое отвратительное во всём этом является не указание р.п.ц. а согласие русских патологов учавствовать в этой безграмотной мерзости. Интересно, как они могли определить, исследуя скелеты(ведь мягких тканей не осталось)? Я по телефону интервьюировал председателя этой государственной комиссии профессора Иванова, который мне сказал, что "они люди подневольные, что им велели". И НИ ОДИН русский патолог, НИ ОДИН русский врач (а это было уже ПОСЛЕ 1991, во время "демократии") не сказал: Как вам, коллеги не стыдно, такой безграмотной @уйней заниматься". Повторяю, требование о создании этой комиссии исходила от патриарха и это мне подтвердил по телефону ответственный за внешние сношения р.п.ц.
It's very dusheschipatelno and extremly snogsshibatelno, я, ажник, чуть в штаны не наделал из-за полноты чувств.А если серьёзно, то вспомните, пожалуйста, что тот же Алексий дал указание создать государственную комиссию, которая должна была установить носила ли казнь императорской фамилии ритуальный характер, т.е. "выцеживали ли жиды кровь у царя, царицы и их детей на мацу". Самое отвратительное во всём этом является не указание р.п.ц. а согласие русских патологов учавствовать в этой безграмотной мерзости. Интересно, как они могли определить, исследуя скелеты(ведь мягких тканей не осталось)? Я по телефону интервьюировал председателя этой государственной комиссии профессора Иванова, который мне сказал, что "они люди подневольные, что им велели". И НИ ОДИН русский патолог, НИ ОДИН русский врач (а это было уже ПОСЛЕ 1991, во время "демократии") не сказал: Как вам, коллеги не стыдно, такой безграмотной @уйней заниматься". Повторяю, требование о создании этой комиссии исходила от патриарха и это мне подтвердил по телефону ответственный за внешние сношения р.п.ц.
Цитата (Элла - Sunday @ June 13, 2004 at 10:35:46 (PDT))
Арье:
Во всем вы виноваты! Через Вашу ссылку на Жаботинского вместо того, чтоб делом заниматься, влезла и оторваться не могу. Ну до чего же славная книжка!..
Впрочем, мнение автора о причинах разделяю не полностью. Вы Будденброков не читали? Семейство вполне арийское, а проблема... проблема та же: распад общества, утрата ориентиров. Конечно, ассимилирующиеся евреи это переживали очень интенсивно, но на самом-то деле процесс это Европу всю охватил и продолжается... Такие дела.
Во всем вы виноваты! Через Вашу ссылку на Жаботинского вместо того, чтоб делом заниматься, влезла и оторваться не могу. Ну до чего же славная книжка!..
Впрочем, мнение автора о причинах разделяю не полностью. Вы Будденброков не читали? Семейство вполне арийское, а проблема... проблема та же: распад общества, утрата ориентиров. Конечно, ассимилирующиеся евреи это переживали очень интенсивно, но на самом-то деле процесс это Европу всю охватил и продолжается... Такие дела.
Цитата (Арье מדינת ישראל @ - Sunday, June 13, 2004 at 12:57:15 (PDT))
Элла
Прочтите внимательно последние строки этого романа.
Прочтите внимательно последние строки этого романа.
Цитата (Элла - Sunday @ June 13, 2004 at 22:13:57 (PDT))
Вот она:
Потешный был город; но и смех -- тоже ласка. Впрочем, вероятно, той Одессы уж давно нет и в помине, и нечего жалеть, что я туда не попаду; и вообще повесть кончена.А что?
Цитата
Потешный был город; но и смех -- тоже ласка. Впрочем, вероятно, той Одессы уж давно нет и в помине, и нечего жалеть, что я туда не попаду; и вообще повесть кончена.
Цитата (Арье מדינת ישראל @ - Monday, June 14, 2004 at 06:31:40 (PDT))
Элла
Ой, не это, чуть раньше, там где некто, давно сменивший вероисповедальную отметку в паспорте, объяснял автору о русском море. Оно и широкое,и глубокое, но те, которые только вошли в него попадают в водоросли, ил, грязь и пр.
Вы все уже принадлежите к третьему поколению вошедших в русское море, но от грязи, все же, не очистились. Быть может русское море и далеко от берега не является таким уж чистым?
Ой, не это, чуть раньше, там где некто, давно сменивший вероисповедальную отметку в паспорте, объяснял автору о русском море. Оно и широкое,и глубокое, но те, которые только вошли в него попадают в водоросли, ил, грязь и пр.
Вы все уже принадлежите к третьему поколению вошедших в русское море, но от грязи, все же, не очистились. Быть может русское море и далеко от берега не является таким уж чистым?
Цитата (Элла - Monday @ June 14, 2004 at 08:31:04 (PDT))
О какой грязи в повести речь? Если не ошибаюсь - о моральном релятивизме, свойственном людям, "провалившимся" между двух культур. Те, кто погиб - погибли. Выжили те, кому удалось в релятивизм этот не впасть и сохранить еврейские нравственные нормы. такие семьи я в Москве знала во множестве. Религия и язык - утрачены, а вот добро и зло различаем без колебаний. Хорошие семьи были и вырастили хороших детей.
Цитата (Дина Сафьян Хайфа @ Израиль - Monday, June 14, 2004 at 09:36:28 (PDT))
Уважаемый Давид Иосифович!
Каждый смотрит на жизнь сквозь призму своего личного опыта. Ваша «призма» - это условия поисковой полевой партии. Да, туда всякое дерьмо не стремилось, а люди с гнильцой быстро отсеивались. ( У нас в студенческие годы говорили, что прежде, чем «идти в брак», надо сходить с избранником/цей в поход). И в этом, на мой взгляд, причина Вашего несколько идеализированного восприятия людей.
Но я не об этом.
« Что касается меня, то мне горько. Горько разочаровываться в одном из своих кумиров, горько наблюдать всё это, горько даже участвовать в этом «обсуждении». Горько..», - пишете Вы о Солженицыне в связи с его книгой «Двести лет».
А я не разочаровалась. Не разочаровалась только потому, что никогда не была очарована. Да, «Один день..» - это был взрыв. Взрыв информационный, эмоциональный. Но если я и вознесла кого-то на пьедестал, то только Твардовского – чтобы опубликовать это, нужно было мужество.
А дальше пошли «голоса», чтение «Архипелага», «Красного колеса». И чем больше я слушала, тем сильнее становилось ощущение (не мнение, а именно ощущение) неприятия этого человека, чувство исходящего от него зла. Не боли и горечи за народ, обреченный на ТАКОЕ, а именно мелкой злобности за собственные обиды.
Фактический материал я воспринимала как достоверный (хотя сейчас думаю, что и там были натяжки), но не в этом было дело, а в чувстве неискренности, отсутствия чистоты , сведения счетов.
Ну, а уж возвращение, советы , «как обустроить», для меня были просто клоунадой, а «Двести лет» - полным саморазоблачением.
Мне трудно понять, почему никто никогда ничего не сказал об этом. Не могу же я действительно подумать, что одна единственная смогла увидеть сущность «кумира».
Вы пишете «...у меня есть потребность высказаться – выбросить накопившийся негатив.» Вот и я написала по той же причине.
Каждый смотрит на жизнь сквозь призму своего личного опыта. Ваша «призма» - это условия поисковой полевой партии. Да, туда всякое дерьмо не стремилось, а люди с гнильцой быстро отсеивались. ( У нас в студенческие годы говорили, что прежде, чем «идти в брак», надо сходить с избранником/цей в поход). И в этом, на мой взгляд, причина Вашего несколько идеализированного восприятия людей.
Но я не об этом.
« Что касается меня, то мне горько. Горько разочаровываться в одном из своих кумиров, горько наблюдать всё это, горько даже участвовать в этом «обсуждении». Горько..», - пишете Вы о Солженицыне в связи с его книгой «Двести лет».
А я не разочаровалась. Не разочаровалась только потому, что никогда не была очарована. Да, «Один день..» - это был взрыв. Взрыв информационный, эмоциональный. Но если я и вознесла кого-то на пьедестал, то только Твардовского – чтобы опубликовать это, нужно было мужество.
А дальше пошли «голоса», чтение «Архипелага», «Красного колеса». И чем больше я слушала, тем сильнее становилось ощущение (не мнение, а именно ощущение) неприятия этого человека, чувство исходящего от него зла. Не боли и горечи за народ, обреченный на ТАКОЕ, а именно мелкой злобности за собственные обиды.
Фактический материал я воспринимала как достоверный (хотя сейчас думаю, что и там были натяжки), но не в этом было дело, а в чувстве неискренности, отсутствия чистоты , сведения счетов.
Ну, а уж возвращение, советы , «как обустроить», для меня были просто клоунадой, а «Двести лет» - полным саморазоблачением.
Мне трудно понять, почему никто никогда ничего не сказал об этом. Не могу же я действительно подумать, что одна единственная смогла увидеть сущность «кумира».
Вы пишете «...у меня есть потребность высказаться – выбросить накопившийся негатив.» Вот и я написала по той же причине.
Цитата (И.Островский - Monday @ June 14, 2004 at 10:22:37 (PDT))
С мыслями о сущности Солженицына трудно не согласиться.
Но и переоценивать достоверность того же "Архипелага" не следует. Это скорее сборник лагерного фольклора.
Но и переоценивать достоверность того же "Архипелага" не следует. Это скорее сборник лагерного фольклора.
Цитата (Буквoед - Monday @ June 14, 2004 at 11:01:40 (PDT))
Увaжaемaя Динa! Я гoтoв пoдписaться пoд кaждoй Вaшей фрaзoй! И я, пoдрoсткoм, слушaвший "гoлoсa", пoчувствoвaл, именнo пoчувствoвaл, чтo Сoлженицын, кaк мнoгo пoзже скaзaл o нем Жoржи Aмaду, - "шoвинист и пoлитик", a не влaститель дум и уж никaк не "великий писaтель Земли Русскoй". Пoчему "никтo никогда ничего не сказал об этом"? Нa мoй взгляд причинa зaключaется в тoм, чтo скaзaть oб этoм oзнaчaлo пoддержaть oфициaльную пaртийную линию, чтo былo неприемлемo для фрoндирующей сoветскoй интеллигенции, прежде всегo, стoличнoй, к глубoкoму рaзoчaрoвaнию кoтoрoй кoрoль (Сoлженицын)все-тaки oкaзaлся гoлым.
Цитата (Буквoед - Monday @ June 14, 2004 at 11:19:59 (PDT))
И. Oстрoвскoму:
В принципе, любaя недoкументaльнaя книгa, a "Aрхипелaг" ею является, не мoжет быть aбсoлютнo дoстoвернoй, нo судя пo рaсскaзaм мoегo дедa, кoтoрый, oтсидел в Ивдельлaге 10 лет кaк "пoльский шпиoн", Сoлженицын, в целoм был недaлек oт истины, xoтя, кaк oтмечaлa Динa Сaфьян, и дoпустил немaлo нaтяжек.
В принципе, любaя недoкументaльнaя книгa, a "Aрхипелaг" ею является, не мoжет быть aбсoлютнo дoстoвернoй, нo судя пo рaсскaзaм мoегo дедa, кoтoрый, oтсидел в Ивдельлaге 10 лет кaк "пoльский шпиoн", Сoлженицын, в целoм был недaлек oт истины, xoтя, кaк oтмечaлa Динa Сaфьян, и дoпустил немaлo нaтяжек.
Цитата (Дина С. - Monday @ June 14, 2004 at 12:19:37 (PDT))
С. Буквоеду
Спасибо! Впервые встретила такое полное понимание в этом вопросе. Обычно мне говорили «Докажи, мало ли что ты чувствуешь». Еще говорили, что я не доросла до восприятия такой правды. Но это было до «Двухсот лет».
Спасибо! Впервые встретила такое полное понимание в этом вопросе. Обычно мне говорили «Докажи, мало ли что ты чувствуешь». Еще говорили, что я не доросла до восприятия такой правды. Но это было до «Двухсот лет».
Цитата (Буквoед - Monday @ June 14, 2004 at 12:59:51 (PDT))
Спaсибo Вaм нa дoбрoм слoве. Слaвa Б-гу, чтo пoявились "Двести лет", кoтoрые мнoгим oткрыли глaзa нa нaстoящегo, a не сoздaннoгo их вooбрaжением и прoпaгaндoй Сoлженицынa!
Цитата (Арье מדינת ישראל @ - Monday, June 14, 2004 at 16:06:38 (PDT))
Дина С и Буквоед:
У вас обоих очень упрощенный взгляд на эту проблематику:
Солженицын и впрямь великий писатель земли русской.Его Архипелаг Гулаг - это энциклопедия советского террора, так же как "Война и мир" Толстого - это энциклопедия тогдашнего русского бытия. И Толстой и Солженицын считаются гуманистами, несмотря на то, что оба они русские шовинисты и уж конечно антисемиты(хотя оба вслух в этом чувстве публично не признавались).Вообще-то трудно найти нечто более глубокое, чем русский классический роман и нечто более прекрасное, чем музыка русского классического стиха. И в то же время трудно найти более человеконенавистническое по отношению ко всем нерусским, а в особенности по отношению к "жидам", чем русский классический роман и русский классический стих.Увы, русское еврейство в почти полном составе было пленено и Пушкиным и Лермонтовым и Толстым и нынешним Распутиным(тоже вне всякого сомнения русский гений), забывая, что самый красивый и самый ядовитый гриб - это мухомор.
У вас обоих очень упрощенный взгляд на эту проблематику:
Солженицын и впрямь великий писатель земли русской.Его Архипелаг Гулаг - это энциклопедия советского террора, так же как "Война и мир" Толстого - это энциклопедия тогдашнего русского бытия. И Толстой и Солженицын считаются гуманистами, несмотря на то, что оба они русские шовинисты и уж конечно антисемиты(хотя оба вслух в этом чувстве публично не признавались).Вообще-то трудно найти нечто более глубокое, чем русский классический роман и нечто более прекрасное, чем музыка русского классического стиха. И в то же время трудно найти более человеконенавистническое по отношению ко всем нерусским, а в особенности по отношению к "жидам", чем русский классический роман и русский классический стих.Увы, русское еврейство в почти полном составе было пленено и Пушкиным и Лермонтовым и Толстым и нынешним Распутиным(тоже вне всякого сомнения русский гений), забывая, что самый красивый и самый ядовитый гриб - это мухомор.
Цитата (Лапландец - Monday @ June 14, 2004 at 18:11:53 (PDT))
Арье:
Самый красивый гриб - классический мухомор красный, Amanita Muscaria, вовсе не настолько ядовит, в отличие от других видов Amanita: мухомора пантерного и ему подобных. Многие народы Сибири традиционно потребляют его как в качестве опьяняющего средства (1-2 гриба средней величины), так и в качестве ритуального галлюциногена (до 10 грибов). В отличие от всем известных и совершенно безвредных веселушек, поганок из семейства Psylocibe, мухомор действительно существо привередливое: может вызвать рвоту, головную боль, а в случае долгого и регулярного употребления и зависимость. Однако, по свидетельству очевидцев, галлюциногенный эффект употребления этого гриба совершенно удивителен и не похож на псилоцибин. Весь окружающий мир превращается в реальность-игру, описанную Пелевиным в "Принце Госплана": к примеру, в комнате может появиться туннель или винтовая лестница, пройдя по которым Вы можете физически оказаться в другом месте! Кроме этого, наблюдается и как бы развинчивание личности на функции и классы компьютерной программы, превращение в гриб или распыление сознания среди звезд и галактик. Последние 2 эффекта присущи и обыкновенным shroomz в количестве 40 штук или около того, однако первое явление уникально именно для мухомора. Поэтому не следует возводить напраслину на это истинное украшение и богатство русского леса.
Самый красивый гриб - классический мухомор красный, Amanita Muscaria, вовсе не настолько ядовит, в отличие от других видов Amanita: мухомора пантерного и ему подобных. Многие народы Сибири традиционно потребляют его как в качестве опьяняющего средства (1-2 гриба средней величины), так и в качестве ритуального галлюциногена (до 10 грибов). В отличие от всем известных и совершенно безвредных веселушек, поганок из семейства Psylocibe, мухомор действительно существо привередливое: может вызвать рвоту, головную боль, а в случае долгого и регулярного употребления и зависимость. Однако, по свидетельству очевидцев, галлюциногенный эффект употребления этого гриба совершенно удивителен и не похож на псилоцибин. Весь окружающий мир превращается в реальность-игру, описанную Пелевиным в "Принце Госплана": к примеру, в комнате может появиться туннель или винтовая лестница, пройдя по которым Вы можете физически оказаться в другом месте! Кроме этого, наблюдается и как бы развинчивание личности на функции и классы компьютерной программы, превращение в гриб или распыление сознания среди звезд и галактик. Последние 2 эффекта присущи и обыкновенным shroomz в количестве 40 штук или около того, однако первое явление уникально именно для мухомора. Поэтому не следует возводить напраслину на это истинное украшение и богатство русского леса.
Цитата (Random - Monday @ June 14, 2004 at 20:26:17 (PDT))
Увaжaемый Лaплaндец,
Филoсoф Daniel Dennett в свoей нaделaвшей дoвoльнo мнoгo шумa книге Consciousness Explained убедительнo (IMHO) дoкaзывaет невoзмoжнoсть тaк нaзывaемыx "сильныx", тo есть неoтличимыx oт реaльнoсти, гaллюцинaций. Причинa этoгo зaключaется в экспoненциaльнoм рoсте кoличествa oбрaбaтывaемыx челoвеческим мoзгoм вaриaнтoв рaзвития сoбытий в xoть скoль-нибудь нетривиaльнoй ситуaции.
Этo oбстoятельствo, тем не менее, никaк не умaляет ценнoсть муxoмoрoв кaк укрaшения русскoгo (a тaкже немецкoгo, финскoгo и т.д.) лесa.
Филoсoф Daniel Dennett в свoей нaделaвшей дoвoльнo мнoгo шумa книге Consciousness Explained убедительнo (IMHO) дoкaзывaет невoзмoжнoсть тaк нaзывaемыx "сильныx", тo есть неoтличимыx oт реaльнoсти, гaллюцинaций. Причинa этoгo зaключaется в экспoненциaльнoм рoсте кoличествa oбрaбaтывaемыx челoвеческим мoзгoм вaриaнтoв рaзвития сoбытий в xoть скoль-нибудь нетривиaльнoй ситуaции.
Этo oбстoятельствo, тем не менее, никaк не умaляет ценнoсть муxoмoрoв кaк укрaшения русскoгo (a тaкже немецкoгo, финскoгo и т.д.) лесa.
Цитата (Дина С. - Monday @ June 14, 2004 at 23:29:40 (PDT))
Уважаемый Арье!
Если я Вас правильно поняла, то мой упрощенный взгляд на Солженицына сводится к тому, что уличив его в антисемитизме, я отказала ему в праве быть «великим писателем земли русской» наравне с Толстым, Пушкиным и Лермонтовым.
В своем первоначальном посте, адресованном Д.Гарбару, я даже и не пыталась оценивать С-а как писателя, а всего-навсего отказала ему в праве быть кумиром. «.. чем больше я слушала, тем сильнее становилось ощущение (не мнение, а именно ощущение) неприятия этого человека, чувство исходящего от него зла. Не боли и горечи за народ, обреченный на ТАКОЕ, а именно мелкой злобности за собственные обиды» . Не было у меня этого кумира, а посему не было и развенчания. Абсолютно по принципу «если у вас нету тети, то вам ее не потерять».
Что касается Солженицына – писателя, то я бы поостереглась ставить его в тот ряд, куда Вы его определили. Даже если «Архипелаг» действительно энциклопедия советского террора, то не всякий составитель энциклопедий – великий писатель.
А уж о гуманизме С. мне и говорить не хочется. В отличие от Толстого, который гуманистом точно был, несмотря на неприятие жидов.
И поверьте, дело вовсе не в антисемитизме С-а, о котором в период «сотворения кумира» я и не подозревала. Для меня это было не открытие, а только дополнительный штрих.
Если я Вас правильно поняла, то мой упрощенный взгляд на Солженицына сводится к тому, что уличив его в антисемитизме, я отказала ему в праве быть «великим писателем земли русской» наравне с Толстым, Пушкиным и Лермонтовым.
В своем первоначальном посте, адресованном Д.Гарбару, я даже и не пыталась оценивать С-а как писателя, а всего-навсего отказала ему в праве быть кумиром. «.. чем больше я слушала, тем сильнее становилось ощущение (не мнение, а именно ощущение) неприятия этого человека, чувство исходящего от него зла. Не боли и горечи за народ, обреченный на ТАКОЕ, а именно мелкой злобности за собственные обиды» . Не было у меня этого кумира, а посему не было и развенчания. Абсолютно по принципу «если у вас нету тети, то вам ее не потерять».
Что касается Солженицына – писателя, то я бы поостереглась ставить его в тот ряд, куда Вы его определили. Даже если «Архипелаг» действительно энциклопедия советского террора, то не всякий составитель энциклопедий – великий писатель.
А уж о гуманизме С. мне и говорить не хочется. В отличие от Толстого, который гуманистом точно был, несмотря на неприятие жидов.
И поверьте, дело вовсе не в антисемитизме С-а, о котором в период «сотворения кумира» я и не подозревала. Для меня это было не открытие, а только дополнительный штрих.