Цитата (nomen_nescio)
Нида 36б
Шейла бар Авина поступил по мнению Рава (неважно, какому, но важно, что это было устрожающее мнение, а Рав потом от него отказался). Рав, умирая, послал к нему рава Аси, сказав: "Иди, воспрепятствуй ему, а если он не послушается - отрази его", а раву Аси послышалось "порази его". (Подробный разбор того, что было сказано по-арамейски и что послышалось - три мнения - у Маѓарша). После смерти Рава сказал рав Аси раву Шейле: "Откажись от своего мнения, ибо отказался от него Рав!" Тот же возразил: "Если бы он отказался - мне бы сказал!", и остался при своём мнении. Тогда рав Аси поразил его (по мнению Раши - отлучил, по мнению Аруха - побил). Сказал рав Шейла: "И ты не боишься обжечься?" Сказал ему тот: "Да я - Иси бен Йеѓуда, он же Иси бен Гур Арье, он же Иси бен Гамлиэль, он же Иси бен Маѓалалэль! Я медная ступка (асита), которая не ржавеет!" На это сказал рав Шейла: "А я - железный пестик, который разобьёт медную ступку!"
Заболел рав Аси, кидало его то в жар, то в холод, и умер рав Аси. Сказал рав Шейла своей жене: "Приготовь мне саван, а то я боюсь, что он наябедничает на меня Раву (на небесах)". Приготовила она саван, и умер рав Шейла. А между их погребальными носилками протянулся стебель мирта, и сказали люди: "Наверно, мудрецы ТАМ помирились".

Мораль сей басни для нашего поколения такова: если ты, еврей, шибко умный, всё равно не наглей.


Цитата (michaelko)
Цитата (nomen_nescio)
Цитата (michaelko)
Агада, приведенная nomen_nescio напомнила мне драшу, которую я слышал от имени Виленского Гаона.
Вопрос, возникающий при чтении рассказа о жертвоприношении Ицхака.
Как приказ Всевышнего о принесении Ицхака в жертву мог отменить ангел?
Это нарушает всю субординацию.
Когда речь о жизни человека, то отнять ее может только Б-г.
А вот для спасения ее достаточно ангела.
P.S. Если кто-то знает точный источник, то заранее благодарен за информацию.
Вот мудрый мудраш и говорит, что первое "Авраѓам" произнёс ангел, а второе - Сам Всевышний.
Пшатного Ицхака Вы этим не спасете...

Кстати, и по Танхуме вопрос остается.
Ведь вмешательство Всевышнего это результат упрямства Авраама, а изначально ангел годится для отмены приговора.