Цитата
Трактат Йевамот, 107а
Интересный спор школ Шамая и Гилеля о человеческой натуре.
Несколько необходимых предисловий для понимания проблемы.
1) По законы Торы отец имеет право выдать свою маленькую дочку замуж. Мудрецы установилия для сироты, потерявшей отца, возможность быть выданной замуж матерью или братьямя. Причина - забота о ее устроенности в будущей жизни. Посклоку брак установлен мудрецами, то и развод сводится к простому обряду, т.н. миун, отказ - ей достачно сказать, что она не хочет такого мужа. (замечание в скобках, поксольку постановления мудрецов рациональны, то может быть по логике именно женщина должна была отменять брак).
2) Женшина выходя замуж, приносит с собой приданное разного типа. Есть часть, которая переходит во владение мужа, и он должен отдать в случае развода денежнйю компенсацию (т.н. "цон барзель"), а есть то что остаестся в ее владении, ео муж пролучает право пользоваться прибылью с этого имущества. В простом случае земельного участка, прибыль - это плоды.
3) Во времена Талмуда существовал временной разрыв между обручением (не в современном смысле, а освящением, запрещаюшем невесту как замужнюю) и свадьбой , которые в наше время делают под хуппой один за дпругим. Все права на приданное муж получал лишь после свадьбы.

Мишна. Школа Шамая говорят отказываются лишь обрученные, школа Гилеля говорят как обрученные, так и женатые.
Талмуд. Рав Папа сказал причина мнения школы Шамая - плоды и причина мнения школы Гилеля это плоды. Почему причина слов школы Шамая - это плоды. Если разрешить несовершеннолетней жене оказаться от брака, то муж быстро уничтожит все плоды, поскольку они могут от него уйти. Школа Гилеле говорят - наоборот, покольку мы разрешаем ей отказаться от брака, то муж будет заботиться о ее приданном. Решит он, что в противном случае посоветуют жене ее родственники побыстрей уйти от него