Цитата (sima_korets)
Вопрос, который давно меня занимает, но до сих пор я не нашла однозначного ответа на него даже для себя лично. Когда я заинтересовалась еврейской религией, в моем распоряжении оказалось много печатной продукции, темой которй был тезис, что религия не противоречит науке. Но на следующем этапе нам с мужем добрые люди объяснили, что Талмуд и прочее надо изучать в ешиве, а не в университете, а детей учить исключительно лимудей кодеш. Конечно, стыдно признаваться в том, что поступал по чьей-то указке, а не жил своим умом, но в тшуве есть специфический момент, когда ты еще многого не знаешь и вынужден полагаться на чужие советы и мнения. Теперь, через много лет, когда я могу положиться на знания и интуицию и свою, и мужа, тем не менее этот вопрос я не прояснила для себя до конца. С одной стороны, суперортодоксальное воспитание, хотя и сохраняет ребенка в рамках религиозного общества, тем не менее не дает 100% гарантии успеха, но зато лишает выбора, перспектив и блеска, придаваемого человеку хорошим светским образованием. С другой стороны, изначально знакомя ребенка с лучшим, что есть в обоих мирах - религиозном и светском, родители ставят его в сложную ситуацию, с которй не каждый ребенок в состоянии справится. Да и взрослый, который хочет быть и там, и здесь, может не выдержать общественного давления с той или другой стороны. Единственной приемлемой альтернативой мне кажется возникновение нового социального слоя ортодоксальных интеллектуалов, внутри которого можно было бы существовать, воспитывать детей и общаться. Нельзя сказать, что нет попыток религиозного общества пойти в этом направлении, но к сожалению это движение стхийно, неорганизованно, у него нет лидеров и программы. А жаль!