Цитата
""" Вывод такой: русский еврей - это и не еврей никакой. из 340 тысяч евреев, которые живут в России более или менее считают себя евреями - а по сути? """
Мюллер: Штирлиц, Вы еврей?
Штирлиц: Я русский!
Мюллер: А я - немецкий!
Или вот, это уже из жизни.
Один наш местный еврей (грузинский) отправился в Москву записываться в общину грузинских евреев. Объясняет раввину:
- Мои родители были оба из Грузии, я - грузинский знаю плохо, но я - грузинский еврей.
Раввин: Грузинский? Интересно. А я просто еврей.
(Теперь он ходит в нашу синагогу с другими просто еврями)
Тут, видимо, важно, что же на первом месте: ----ий или еврей?
Если ----ий, то, увы! Это уже ассимиляция, и вряд ли в этом случае поможешь. Это ----ий интеллигент еврейского происхождения. Или "лицо еврейской национальности", которое в неофициальных кругах иногда именуется Амстердам*ой мордой, и, кроме, морды еврейского через одно-два поколения уже не останется вовсе.
Для некоторых ---ий - это, наоборот, география и только.
Еврей - он и в Африке еврей. Или нееврей, а ...
Мюллер: Штирлиц, Вы еврей?
Штирлиц: Я русский!
Мюллер: А я - немецкий!
Или вот, это уже из жизни.
Один наш местный еврей (грузинский) отправился в Москву записываться в общину грузинских евреев. Объясняет раввину:
- Мои родители были оба из Грузии, я - грузинский знаю плохо, но я - грузинский еврей.
Раввин: Грузинский? Интересно. А я просто еврей.
(Теперь он ходит в нашу синагогу с другими просто еврями)
Тут, видимо, важно, что же на первом месте: ----ий или еврей?
Если ----ий, то, увы! Это уже ассимиляция, и вряд ли в этом случае поможешь. Это ----ий интеллигент еврейского происхождения. Или "лицо еврейской национальности", которое в неофициальных кругах иногда именуется Амстердам*ой мордой, и, кроме, морды еврейского через одно-два поколения уже не останется вовсе.
Для некоторых ---ий - это, наоборот, география и только.
Еврей - он и в Африке еврей. Или нееврей, а ...
Что ж, отчасти я готов согласиться: если "...ий" на первом месте (не в синтаксическом, конечно, смысле, а.. по сути, так скажем) - это уже, наверное, ассимиляция. Однако боюсь, что если "еврей" без всяких "...ий" выйдет на то же первое место - это тоже ассимиляция.
Вот Левинас, например, в одной статье описывает два разных вида ассимиляции, угрожающей современным (1950-е гг.) евреям:
...будут говорить, что... еврейство закончило свой путь двумя способами: одна часть его затерялась среди народов Запада, другая - среди государств Ближнего Востока.
Так что я думаю, что дело не в том, чтобы "еврей" был на первом месте.
Важно, чтобы ни "...ий", ни "еврей" не выходили бы на первое место, не диктовали бы условия и не выкручивали руки другой своей половинке.
Конечно, сосуществовать им ("...ому" и "еврею") в одном человеке трудно. Но у них, да и этого человека, который нечаянно приютил в себе "...ого" и "еврея", просто нет другого выхода.
А что народ думает? :confused:
[ This message was edited by: АЛ on 2002-01-16 13:13 ]