Уроки идиш
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 734

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Погода





Новости от Israland

Курс валют



Новости России

Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Discussions: Яков Этингер. О ненависти к евреям сегодня

Отправлено от надежда - Friday, March 01 @ 08:15:03 MSK

AntisemitismЯвление, о котором войдет речь, не ново. Но приводя пример хронической болезни, которая продолжает проявляться и доныне (лекарства от нее все нет!), придется привести исторические примеры как новые, так и общеизвестные. А поводом к этому разговору послужила не так давно вышедшая в свет книга главного редактора журнала «Наш современник» Станислава Куняева «Поэзия. Судьба. Россия». Газета «Советская Россия», сообщив, что эта книга удостоена «Большой литературной премии России» (?), опубликовала 19 июля 2001 года пространную беседу с автором книги. Значительное место в беседе корреспондента газеты "Советская Россия" с С. Куняевым было посвящено еврейскому вопросу, о котором в произведении Куняева говорится много, причем такого, что не делает автору чести - наоборот. Что же говорит по этому поводу лауреат мало кому известной премии? «Начнем с того, что еврейский вопрос в России, да и в мире вечен. Это потому, что все страны прошли или проходили утряску (Подчеркнуто мною. - Я.Э.) во взаимоотношениях с еврейскими прослойками, которые у них были». Что же это за «утряска»? Очевидно, партайгеноссе Куняев здесь подразумевает Холокост в Германии и в оккупированных ею странах, жертвой которого стали 6 миллионов евреев. Он заявляет, что с такой утряской сталкивались «даже американцы, у которых он (еврейский вопрос) как бы не должен существовать. Американцы - народ, созданный из эмигрантов: англосаксы, итальянцы, евреи и т.д. Но когда еврейский вопрос появляется в странах, где столетия и тысячелетия было коренное население, как говорят «государствообразующие нации», то с евреями возникают совсем другие отношения, нежели в Америке».

Интересно, в каких странах столетия и тысячелетия было уже коренное население и «государственнообразующие нации»? Куняев явно не очень силен в истории и не в курсе того, как протекали процессы формирования таких наций. Разве тысячелетия назад славяне, немцы, французы, англичане на своих нынешних территориях были уже коренным населением и формировали свои государства? Любой школьник знает, что нет. Куняев считает, что «у Америки опыту отношений с еврейской частью населения мы не можем поучиться, поскольку живем по другим историческим законам как народ и как страна». Пожалуй, с этим высказыванием можно согласиться. Действительно, в отличие от демократической Америки, где существуют цивилизованные отношения, позволившие выковать единую американскую нацию при сохранении национальных черт, составляющих ее этнические группы, мы уже давно живем по другим историческим законам - законам расовой и национальной нетерпимости и вражды, апологетом которых является и Куняев. Он утверждает, что еврейская проблема в России появилась в XIX веке: «Она стала возникать у нас во время еврейской эмансипации». Сама мысль о равноправии евреев у автора вызывает активное отторжение. Он заявляет, что еврейский вопрос - «больной и опасный», «тем более в начале XX века, когда близились революционные вихри и бури, а еврейская интеллигенция принимала в них самое активное участие». В этой связи стоит более подробно остановиться на роли еврейской интеллигенции в «революционной буре». Ведь многие авторы, в том числе, например, даже такой, безусловно, известный публицист демократической направленности, как доктор философских наук Александр Ципко, тоже недавно утверждал, что «еврейская революционная молодежь была главной силой революции» («Еврейское слово» № 29, 2001). При этом имеется в виду именно революция Октября. В основе подобных заявлений незнание элементарных исторических фактов. Ведь достаточно хорошо известно, что еврейская молодежь, вообще лица еврейского происхождения, были так же, как и выходцы из других народов России, в обоих противостоящих политических лагерях - и среди большевиков, и среди боровшихся против них других политических партий. Нередко раскол имел место даже в отдельных семьях. Еврей Я.М. Свердлов был председателем ВЦИК Советов, а его родной брат Зиновий, усыновленный до революции Максимом Горьким и носивший фамилию Пешков, был активнейшим противником большевизма. (Уехав еще до революции из России, он, добровольцем вступив в армию Франции, стал генералом. В годы второй мировой войны примкнул к генералу де Голлю, был его ближайшим сотрудником. В 60-х годах выполнял важные дипломатические поручения французского президента. Широкую огласку в те годы получила миссия Зиновия Пешкова в Китай, его переговоры с Мао Цзэдуном, приведшие к установлению дипломатических отношений между Парижем и Пекином.) Несколько лет назад во время одной из поездок во Францию я посетил старое русское кладбище, расположенное в тридцати километрах от Парижа в маленьком городке Сент-Женевьев де Буа. Здесь похоронены многие оказавшиеся в эмиграции крупные политические деятели дореволюционной России, белые генералы и офицеры, сражавшиеся против большевиков в рядах воинских соединений Корнилова, Врангеля, Дроздова. И рядом с их могилами покоится и прах генерала Зиновия Пешкова, кавалера ордена Почетного легиона, русского еврея, непримиримого противника большевизма. Со мной в Институте мировой экономики и международных отношений Академии наук СССР долгие годы работал сводный брат Я.М. Свердлова - Герман Михайлович Свердлов, известный в свое время лектор-международник. Он мне рассказывал, что в 1918 году в Москве по поручению французских властей побывал Зиновий Пешков. У него по служебным делам состоялась встреча с Я.М. Свердловым. Зиновий Пешков в ответ на попытку брата заключить его в объятия резко оттолкнул его, заявив, что будет вести беседу только на французском языке... Когда ночью 25 октября 1917 года матросы захватили Зимний дворец, ими командовал русский Владимир Антонов-Овсеенко, а комендантом дворца был видный эсер (социалист-революционер) инженер по профессии Петр Рутенберг. Он был арестован в ту же ночь, заключен в Петропавловскую крепость, но спустя некоторое время освобожден; позднее уехал в Палестину, где был организатором энергетической системы. Все основные еврейские газеты и журналы России резко осудили октябрьский переворот. Многие евреи принимали участие в вооруженных формированиях белой Армии, в том числе и в Добровольческой армии генерала Л. Г. Корнилова. В начале 50-х годов, когда автор этих строк находился в лагере в Кировской области, моим соседом в бараке был врач Марк Лазаревич Гринберг. Уже в третий раз он был арестован советскими органами безопасности за участие в Добровольческой армии, где он возглавлял медицинскую часть одного из армейских подразделений. Среди эмигрантов, вынужденных покинуть Россию после октябрьского переворота, было значительное число евреев - видных деятелей различных антибольшевистских партий: конституционных демократов (кадетов), эсеров, меньшевиков, бундовцев, принимавших активное участие в борьбе с коммунистами, представителей торгово-промышленных кругов. Мой дед Соломон Григорьевич Лифшиц, еврейский общественный деятель Белоруссии, купец 1-й гильдии, опасаясь репрессий советской власти, бежал летом 1920 года из Минска в Польшу... Среди эмигрантов были такие известные деятели кадетской партии, как М.М. Винавер, 0.0. Грузенберг, Д.С. Пасманик, Г.Б. Слиозберг. М.М. Винавер был одним из основателей партии кадетов, неизменно избирался в ее Центральный Комитет, являлся ближайшим сотрудником лидера партии П.Н. Милюкова. Он был избран от Петербурга депутатом I Государственной Думы. Одновременно М.М. Винавер был крупным еврейским общественным деятелем - играл ключевую роль в «Союзе для достижения равноправия евреев в России» и в «Обществе для распространения просвещения среди евреев». Был членом редакции известного еврейского журнала «Восход». Кстати, кадетская партия была единственной политической партией, неоднократно выдвигавшей еврейский вопрос как в законодательном порядке, так и в порядке парламентских запросов к царскому правительству. После Февральской революции был назначен Временным правительством сенатором и был членом комиссии по подготовке выборов в Учредительное собрание. После октября 1917 года немедленно начал борьбу против большевистского режима. Когда в Крыму образовалось «Краевое правительство», опиравшееся на белую гвардию, М.М. Винавер вошел в его состав в качестве министра внешних сношений и от имени этого правительства вел в апреле 1919 года переговоры с союзным командованием о защите Севастополя от наступающей Красной Армии. После 1919 года жил в Париже, где в течение ряда лет принимал активное участие в деятельности белогвардейских организаций. Другой видный кадет - знаменитый адвокат 0.0. Грузенберг. О его адвокатской и политической деятельности подробно писал недавно в журнале «Лехаим» известный историк и литературовед Шимон Маркиш (№ 7 111, 2001). Большую роль в кадетской партии играл Д.С. Пасманик, сотрудничавший одновременно в ряде еврейских изданий. В 1906 - 1917 годах он был членом ЦК сионистских организаций России. Вместе с Винавером в 1918-1919 годах входил в состав «Краевого правительства» в Крыму. Тогда же был избран председателем «Союза евреев Крыма». В выходившей в то время в Симферополе газете «Таврический голос» он постоянно выступал в поддержку генерала Корнилова и белого движения. Известный адвокат Г.Б. Слиозберг был членом еврейского политического бюро при евреях - депутатах IV Государственной Думы и состоял в президиуме Временного национального совета по созыву еврейского съезда в 1917 году. В числе эмигрировавших из России руководителей меньшевистской партии было также значительное число евреев. В 1921 году из страны был выслан лидер меньшевиков Л. Мартов (Ю.О. Цедербаум). В начале 1922 года такая же судьба постигла другого лидера меньшевиков - Дана (Ф.И. Гурвича). В эмиграции Л. Мартов и Дан основали и редактировали журнал «Социалистический вестник», занимавший бескомпромиссную позицию в отношении Ленина и его соратников. Осенью 1922 года из России по распоряжению вождя октябрьского переворота была насильственно изгнана большая группа выдающихся общественных деятелей, философов, историков, экономистов, писателей. Были высланы Николай Бердяев, Питирим Сорокин, Сергей Булгаков, Александр Кизеветтер, Федор Степун, Николай Лосский. Среди высланных были и евреи, в частности, родственник моей матери - известный экономист Борис (Бер-Дов) Бруцкус... По решению ленинского правительства все они были лишены советского гражданства, и им было запрещено под угрозой расстрела возвращаться на Родину. В начале 20-х годов в Москве проходила серия процессов над крупными деятелями антибольшевистских партий. Так, летом 1922 года состоялся процесс над руководством партии эсеров. Среди 15 обвиняемых, в том числе членов ЦК партии, приговоренных к смертной казни, были евреи А.Р. Гоц, М.Я. Гендельман, Л.Я. Герштейн. Имя одного из организаторов партии эсеров А. Р. Гоца было широко известно в России. После Февральской революции он был лидером фракции эсеров в Петроградском совете. Совместно с другими эсеровскими руководителями Н.Д. Авксентьевым и Даном А.Р. Гоц пытался убедить главу Временного правительства А.Ф. Керенского предпринять меры для предотвращения захвата власти большевиками. После Октябрьского переворота вошел в состав одной из самых крупных подпольных антибольшевистских организаций - «Комитета спасения родины и революции», был организатором вооруженного выступления юнкеров в Петербурге вскоре после Октябрьской революции. В 1920 году А.Р. Гоц был арестован. После процесса летом 1922 года под давлением международной общественности он и другие приговоренные к расстрелу были амнистированы, но позднее их снова арестовали и казнили. В начале 20-х годов, не успев бежать из России, был арестован один из лидеров меньшевиков Марк Либер (М.И. Гольдберг), его сослали в Среднюю Азию, а в 1937 году расстреляли. А ведь после Февральской революции он был членом исполкома Петроградского совета и входил в состав президиума ВЦИК первого созыва... Куняев, говоря об Октябрьской революции, заявляет буквально следующее: «Мы говорили о революции и советской цивилизации, которую я ставлю очень высоко. Но тем не менее в ней было одно роковое противоречие. Она зиждилась на как бы двух основах - по русской тяге к справедливости и еврейской воли к власти (подчеркнуто мной. - Я.Э.). И дальнейшие драмы и трагедии нашей страны после 1917 года заключались в скрытых от внешнего взгляда противостоянии и борьбе этих сил. Отсюда изживание идей мировой революции, которая в значительной степени инициировалась еврейской партийной прослойкой». Иными словами, евреи стремились к мировой революции, рассчитывая реализовать свою «волю к власти». Измышления Куняева вполне адекватны тому, что написано в «Протоколах сионистских мудрецов» и в «Майн Кампф» Гитлера, духовным учеником которого и является главный редактор одного из российских журналов. Но он не оригинален. Он лишь воспроизводит старый антисемитский миф, что Октябрьская революция - «дело рук евреев» и этап на пути установления ими «мирового господства». Подобные утверждения неоднократно подвергались беспощадной критике со стороны многих выдающихся русских политических и общественных деятелей - противников большевизма. В «Вестнике еврейского университета в Москве» (№ 3 (7), 1994) опубликована весьма обстоятельная статья известного историка О. Будницкого «"Еврейский вопрос" в эмигрантской публицистике 1920 -1930 годов», в которой приведены тщательно собранные высказывания видных деятелей русской эмиграции о роли евреев в русской революции. Павел Николаевич Милюков - лидер партии кадетов, министр иностранных дел в первом составе Временного правительства, один из основных идеологов белого движения, автор Декларации Добровольческой армии, редактировавший с 1920 года в Париже самую популярную эмигрантскую газету «Последние новости», писал еще в 1915 году в сборнике «Щит»: «Если массы нужно приобрести, то власть нужно запугать. И создается новый вариант антисемитской легенды: легенды о еврее - создателе русской революции. Это он создал русское освободительное движение, это он работал в печати, он работал в революционных организациях, он ходил с красными флагами... Русский человек, который бы этому поверил, показал бы тем, что он не уважает русский народ. Сказать, что только еврей мог помочь русскому народу освободиться, это значит сказать, что без еврея русский народ не вышел бы на путь собственного освобождения. Нет, как я ни уважаю исключительную талантливость еврейского народа, но я не откажу русскому народу в способности своими силами участвовать в собственном освобождении». В начале 20-х годов в Берлине вышла брошюра «Большевизм и евреи», автором которой был один из основателей и член ЦК партии кадетов депутат Государственной Думы всех созывов Федор Измаилович Родичев. Он решительно отвергает утверждение об «особой роли евреев» в революции. Ф.М. Родичев отмечает, что «если много евреев в большевиках, то ведь не меньше их в числе гонимых большевиками». Он писал, что среди евреев было много активных борцов против большевизма. Их «еврейские сердца горели ненавистью к большевистской тирании». И далее он писал: «Большевики - это власть жидов, говорят нам. Откуда это? Большевиков вознесла к власти разлагающаяся армия, а не евреи. Не евреи убивали в Петербурге защищавших Временное правительство юнкеров. Не евреи бомбардировали Москву. Матросы убийцы, плававшие не по морю, а по крови офицеров, - не евреи. Убийцы, большевизма ради, во всех уездных городах и особенно весях земли русской - не евреи. Те, кто по призыву Ленина бросились на грабежи усадеб и убивали по системе и с наслаждением... - не евреи, а подлинные русские обыватели». Ф.И. Родичев высказывал убеждение, что большевизм не может принести блага еврейству. Большевики «разорили буржуазию, остановили промышленность, пролетариат оставили без работы, торговлю запретили, погромы прошли по еврейским городам - и, говорят, это еврейское господство, большевизм - это еврейский заговор? Если все, что случилось, дело рук еврейства, - правильнее было бы сказать, что это не господство, а их самоубийство». Антисемитизм не менее опасен для России, чем большевизм, предостерегал Ф.И. Родичев. Национальная вражда, так же как и классовая, «ведет к одичанию и рабству». Аналогичные мысли позднее высказывал и Борис Бруцкус, который писал в издаваемых Милюковым «Современных записках», что «борьба советской власти с частным хозяйством и его представителями является в значительной степени борьбой против еврейского населения». Известно, что значительная часть евреев в дореволюционной России была как раз связана с торгово-предпринимательской деятельностью. Бруцкус подчеркивал, что «интересы еврейского населения стоят в коренном противоречии с самими основами экономической и социальной политики коммунизма. И в этом отношении между интересами еврейского населения и России как единства существует полная гармония». Куняев сотоварищи ловко спекулирует на том факте, что некоторая часть евреев поддержала революцию и приняла в ней активное участие. А разве миллионы русских и других национальностей в ней не участвовали? Что же касается участия евреев, то большинство из них видели решение еврейского вопроса в коммунистическом интернационализме. Те из них, которые играли видную роль в большевистской партии, были, как и представители других национальностей, лишены национального самосознания, разорвали с традициями своего народа, и родина, и отечество были для них отвлеченными понятиями. Являясь интернационалистами в самом негативном смысле этого слова, они считали себя представителями «мирового пролетариата», который, как утверждалось, «не имеет отечества». Те евреи, которые принимали участие в революции, а затем часто занимали важные посты в партийно-советском руководстве, не идентифицировали себя с еврейством как таковым. И справедливо подчеркивает в своей книге «Евреи в постсоветской России - кто они?» московский социолог профессор Розалина Ривкина: «В составе новой советской элиты в первые годы после революции 1917 года евреев было немало. Но на проводившийся большевиками политический курс влиял не национальный состав членов Совнаркома или ЦК ВКП(б). Те процессы, которые шли в СССР, не носили национального характера. В них реализовывались не национальные интересы - ни еврейские, ни грузинские, ни русские. Какие бы национальности не были записаны в паспортах Ленина, Троцкого, Каменева и других лидеров коммунистического движения». Показателен следующий факт. К Л.Д. Троцкому однажды явилась депутация киевских раввинов с просьбой защитить их от местных властей, решивших закрыть главную городскую синагогу. Просители явно рассчитывали, что у своего соплеменника Троцкого они скорее найдут понимание и поддержку, чем, скажем, у русского Калинина или грузина Сталина. Но он не пожелал даже обсуждать с ними этот вопрос. «Я не еврей, - грубо сказал Троцкий, - я интернационалист». Как подчеркивал известный публицист Бенедикт Сарнов, рассказывавший об этом факте, «при всей кажущейся нелогичности ответ Троцкого был внутренне глубоко логичен. Он означал, что, принимая новую (интернационалистскую) веру, еврей должен перестать стать евреем» (альманах «Перекресток». Тель-Авив - Москва, 1995). Многие известные русские общественные деятели антикоммунистической направленности решительно выступали против любых попыток отождествления большинства с еврейством. Политический эмигрант Владимир Львович Бурцев, издатель эмигрантской газеты «Общее дело», активно выступавший в качестве свидетеля обвинения на Бернском процессе 1934 года о так называемых «Протоколах сионских мудрецов», писал, что «среди большевиков нет евреев - есть только интернационалисты». Разоблачая клеветнические юдофобские измышления, В.Л. Бурцев отмечал, что борьба с антисемитизмом - мировая задача. Он говорил, что борьбу с нацизмом «евреи не могут вести одни. В ней не могут не быть заинтересованы все народы. Им диктуют ее не только принципы права, справедливости, демократии... Но она является жизненным интересом для всех народов. Мир впредь не может жить нормальной жизнью, если где-нибудь будут совершаться гонения на какие-нибудь народы или национальности, подобно тому, какие сейчас приходится переживать евреям. Изуверство над одним народом или нациями неизбежно отражается на жизни всех других стран». Широко распространенный прием антисемитов, особенно практикуемый в последние годы, говорить о «сионистском засилье» в России. Трудно придумать более абсурдное утверждение. Сионисты всегда были одними из самых наиболее непримиримых врагов большевизма. Руководители сионистских организаций России крайне отрицательно отнеслись к Октябрьскому перевороту и сразу начали борьбу против большевизма. 2 мая 1918 года в Москве в обстановке секретности состоялась конференция одной из весьма разветвленных тогдашних сионистских организаций «Цеирей-Цион». Принятая ею программа представляла собой конкретный план борьбы с коммунизмом. В ней, в частности, говорилось: «Социализм стоит сионизму поперек дороги. Таким образом, сионизм и социализм не только два полюса взаимноотталкивающиеся, но два элемента друг друга совершенно исключающие». Разумеется, под социализмом понималась его большевистская интерпретация. Советские власти с первых дней своего существования начали борьбу с сионистами, которые вынуждены были уйти в глубокое подполье. Сионистов арестовывали и расстреливали наряду с другими противниками нового режима. Но отдельные сионистские организации в полуподпольных условиях продолжали еще существовать. В 1927 году было принято решение о роспуске «Хашомер Хацаир», «Бейтар» и нескольких других организаций, а их участники отправлены в лагеря. ... Автор этих строк весной 1952 года встретился в Кировской пересыльной тюрьме с двумя бывшими членами «Хашомер Хацаир», довольно пожилыми людьми, которые за свою сионистскую деятельность неоднократно арестовывались органами госбезопасности. Против большевистского режима активно выступали и еврейские религиозные круги. Известный на Украине раввин Гутман заявлял в 1919 году: «Большевизм с точки зрения святой Торы своего рода Вавилонское столпотворение, поколение которого было наказано потопом, ибо не могло существовать. Также и большевизм, пытающийся подкопаться под самые основы, на которых стоит религиозная часть еврейства, не может рассчитывать на симпатии этой части. Я даю клятву от имени всех еврейских общин, что в верующей части еврейства нет места для большевизма». Таким образом, утверждения Куняева и его единомышленников из нацистских изданий, обильно выходящих ныне в России, о том, что «Октябрьская революция - дело рук евреев» - беспардонная ложь. И как всякая ложь, ничего общего не имеет с действительностью. Куняев не только примитивный, злобный антисемит, но и убежденный сталинист. И это не случайно - ведь это взаимосвязанные вещи. Он не только всячески оправдывает антисемитский курс Сталина и его приспешников, но и полностью его одобряет. Он говорит, что новой политической власти и элите, окружавшей Сталина, пришлось отвоевывать свои позиции у еврейской политической элиты. Отсюда, несомненно, и борьба с троцкизмом... «Ход истории был таков, что страна, чтобы выжить, должна была стать монолитной. Это понимали все трезвые и умные политики. Отсюда и репрессии, которые коснулись, конечно, не только еврейской элиты... Отсюда и кровь, и все, что сейчас социализму и Сталину вменяется». Куняев недоволен тем, что «мы слышим массу упреков, таких истерических, совершенно банальных, скажем, в книгах Борщаговского или кого-нибудь еще, о том, что Сталин инициировал дело космополитов». В этой связи можно напомнить следующий факт. По словам Ильи Эренбурга, писатель Александр Фадеев, член ЦК партии, говорил ему, что вся кампания против космополитизма была начата по инициативе Сталина. Хорошо известно, что эта кампания была лишь прикрытием сталинского государственного антисемитизма. Затрагивает Куняев и тему Израиля, заявляя, что «мы делали ставку» на него, а оно «предает нас и переходит на американские позиции». Что можно сказать по этому поводу? Хорошо известно, что одной из причин ухудшения отношений между Израилем и СССР был прежде всего всплеск антисемитизма в Советском Союзе, с чем, разумеется, правительство Израиля не могло не считаться. Говоря о нынешней ситуации в России, Куняев заявляет, что «можно сказать, что произошла как бы вторая еврейская революция... Когда мы говорим о второй еврейской революции, то имеем в виду элиту, которая сейчас сформировалась в своем большинстве. Так сказать сливки общественной и государственной жизни». По Куняеву схема исторического пути России выглядит как бы следующим образом - была первая еврейская революция в 1917 году, затем Сталин и новая политическая власть и элита середины 30-х годов пытались выправить ситуацию и начали, как он пишет, «отвоевывать свои позиции у еврейской партийной прослойки», но затем в последнее десятилетие произошла вторая еврейская революция в России. В заключение своих рассуждений Куняев делает следующий «вывод»: «Еврейский вопрос - это не национальный вопрос. У евреев в России нет своей территории, за которую они бы ратовали, нет мощной религиозной жизни, которая могла бы войти в противоречие с нашим православием. У евреев нет такой общины, которая бы говорила на своем национальном языке и которая бы боролась за национальную автономию, как борются русские в Прибалтике. Это все дымовая завеса, которая лишь является как бы национальным вопросом. Поэтому остается сделать единственный вывод: не национальные, не культурные, не территориальные, не религиозные это дела, а ведь именно они есть признаки национального противостояния. Ничего такого в русско-еврейском вопросе нет. Есть только борьба за власть. Больше ничего». Едва ли эти слова нуждаются в комментировании. Все ясно и так. И последнее. Куняев утверждает, что «наиболее крупные русские писатели всегда с большой осторожностью и с большим вниманием относились к еврейской проблеме в XIX веке». Перечислив имена ряда русских писателей, которые, как он считает, были антисемитами, Куняев безапелляционно заявляет, что они «увидели, насколько больным и опасным представлялся им еврейский вопрос». Он почему-то «забыл», что такой гигант русской литературы, как Лев Толстой, резко осуждал антисемитизм, гонения и погромы евреев и неизменно относился с глубоким уважением к еврейскому народу, даже изучал иврит и читал на нем Библию. С огромной симпатией относились к евреям Куприн и Короленко, неоднократно выступавший против антисемитизма, в частности, в связи с делом Бейлиса. Помогал евреям и Тургенев. Что же касается слов Куняева, что «еврейский вопрос является больным и опасным», то таким его делали и делают воинствующие юдофобы, существование которых всегда было и сейчас является действительно опасным для любого общества, ибо это признак его дегенерации, а сами они - и вправду тяжело больны, потому что трудно излечить такое опасное заболевание, как расовая ненависть и антисемитизм. Статья из журнала "Лехаим". Публикуется с любезного разрешения редакции сетевого журнала "Заметки по еврейской истории

Примечание: Оригинал статьи можно прочитать здесь: http://rjews.net/berkovich/

 
Повествующие Линки
· Больше про Antisemitism
· Новость от admin


Самая читаемая статья: Antisemitism:
Семен РЕЗНИК. ВМЕСТЕ ИЛИ ВРОЗЬ? Продолжение следует.


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу



Re: Яков Этингер. О ненависти к евреям сегодня (Всего: 0)
от Anonymous - Friday, March 01 @ 08:36:28 MSK
Спасибо, Надежда. Очень хорошая статься, главное своевременная.





jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.060 секунд