Еврейская кухня
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 717

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Persons: Интервью Владимира Янкелевича. Владивосток.

Отправлено от Хрен - Saturday, December 15 @ 20:36:49 MSK

DiasporaВладимир ЯНКЕЛЕВИЧ: Еврея невозможно представить без веры. Предлагаем вашему вниманию интервью председателя владивостокской еврейской общины Владимира ЯНКЕЛЕВИЧА. ВОПРОС: Уже больше года Владивостокская община - член Федерации еврейских общин России. Федерация придерживается ортодоксального иудаизма. Сегодня существует и реформаторский подход, более современный, более комфортный… ОТВЕТ: Есть галахическое правило: еврей тот, кто рожден еврейской женщиной. У кого мать - еврейка. Но в то же время существует и такое высказывание: еврей тот, у кого внук еврей. Наиболее мощная реформистская община - в Америке. И видно, что внуки реформаторов, в подавляющем большинстве, уже не евреи. Да, есть некий сиюминутный комфорт - почему бы не поехать на Шабат на машине или не включить вечером телевизор? Комфорт… Хотя - все относительно! А заплатить мы можем тем, что потеряем то, ради чего живем и работаем. К примеру, питаться строго кошерно во Владивостоке, мягко говоря, проблематично.… Но границы дозволенного каждый ставит для себя сам. Не навязывая их никому другому. Сам. Один пока ограничивается тем, что не есть свинину. Другой идет дальше. В этом движении нет финишной черты, идеала, абсолюта, на то и жизнь! Есть только направление движения. Задача общины - помочь найти правильное.

ВОПРОС: Не кажется ли Вам, что еврейские общины России и владивостокская - не исключение, выглядят как некие центры, куда далекие, почти мифические, богатые евреи чего-то присылают, а община, честь ей за это и хвала, все это более или менее справедливо распределяет? ОТВЕТ: Да, еще года три назад мы только и занимались тем, что распределяли благотворительную помощь. И на самом деле медленно, но верно превращались в агентство по раздаче продовольственных посылок. Но как только мы это почувствовали - нашли силы, начали организовывать клубы - традиции, пожилых людей, семейный, молодежный, клуб еврейской кухни. Праздники - это отдельная песня! Когда справлять, как справлять, где справлять? Изучали историю, искали литературу. Сегодня есть ощутимые плоды этой работы! Мы издали книгу по истории евреев Приморья. Издали вторую - "Поваренную книгу для евреек", которая впервые увидела свет в позапрошлом веке. Заработала воскресная школа. Последний ханукальный концерт ясно показал - нашему клейзмерскому ансамблю нет равных на Дальнем Востоке! И не надо верить мне на слово: приходите к нам на праздник, в библиотеку - за книгами, видеокассетой с записью концерта. Все это можно посмотреть, потрогать, почитать.… В конце концов, и этот электронный вариант нашей газеты - аргумент в деле развития нашей общины! Хотя и благотворительные программы, разумеется, продолжаются. ВОПРОС: Община - организация религиозная. Она так и называется. Но само это слово, не отпугивает ли? ОТВЕТ: Евреи, которые не придерживаются религиозных норм, лет через 20, или через 40 - через одно-два поколения, исчезают, и это доказано неоднократно. Поэтому необходимо для себя определить: а есть вообще какая-нибудь ценность в существовании еврейского народа как такового? Если есть - то тогда приближение к иудаизму это шаг вперед, шаг к сохранению евреев на земле. Вопрос очень сложный, многие евреи считают иначе, это их право. Я тоже несколько лет пытался создать нерелигиозную еврейскую организацию - культурную, просветительскую и так далее. Это было время выбора. Однако же и выбор стоит только перед теми, кто знает, из чего выбирать. А если человек не знает? Какой же может быть выбор? Я задавал многим очень известным раввинам один, на первый взгляд, странный вопрос: каждый ли еврей - еврей? Скажем, Александр МЕНЬ - еврей? И получал примерно одинаковый ответ: твой сын может по каким-то причинам с тобой рассориться. Более того, он может заявить, что он вообще тебя знать не знает! Но от этого ведь он не перестанет быть твоим сыном, правда? Так и еврей остается евреем, несмотря ни на что. А раз есть еврей - сын нашего народа, надо позаботиться о нем. Кроме этого, есть такое понятие "младенцы плена". Если еврейский ребенок в детстве попал в плен и вырос вне еврейской веры - есть ли на нем вина? Видимо, нет. И до сих пор очень многих из нас, которые 70 лет были отделены от еврейской веры, еврейских принципов, еврейской жизни, можно рассматривать как младенцев плена. К тому же, вспомним: еврея без веры и представить-то себе невозможно! ВОПРОС: Уже больше года Владивостокская община - член Федерации еврейских общин России. Федерация придерживается ортодоксального иудаизма. Сегодня существует и реформаторский подход, более современный, более комфортный… ОТВЕТ: Есть галахическое правило: еврей тот, кто рожден еврейской женщиной. У кого мать - еврейка. Но в то же время существует и такое высказывание: еврей тот, у кого внук еврей. Наиболее мощная реформистская община - в Америке. И видно, что внуки реформаторов, в подавляющем большинстве, уже не евреи. Да, есть некий сиюминутный комфорт - почему бы не поехать на Шабат на машине или не включить вечером телевизор? Комфорт… Хотя - все относительно! А заплатить мы можем тем, что потеряем то, ради чего живем и работаем. К примеру, питаться строго кошерно во Владивостоке, мягко говоря, проблематично.… Но границы дозволенного каждый ставит для себя сам. Не навязывая их никому другому. Сам. Один пока ограничивается тем, что не есть свинину. Другой идет дальше. В этом движении нет финишной черты, идеала, абсолюта, на то и жизнь! Есть только направление движения. Задача общины - помочь найти правильное. ВОПРОС: Большое видится на расстоянии: как можно оценить год работы ФЕОР глазами одной из ее общин? ОТВЕТ: Было время в тысячелетней истории еврейского народа, когда Федерации не существовало. И ничего, жили. И не будет ее - тоже ничего не произойдет, не вымрут евреи. Но сегодня с ФЕОР - лучше. Попытаюсь объяснить, почему. Перед Всевышним мы все стоим плечом к плечу. Совершенно одинаковые. Никто не выше, никто не ниже. Перед Б-гом мы одинаковы, но друг перед другом - конечно же, нет. Всегда нужна поддержка. Нужны ответы на множество наших вопросов. Нужны мудрость, знания тех, кто рядом. К примеру: община получает комментарии к Торе. И это важно, ибо мало прочитать Книгу, нужно еще понять, что в ней написано. Мы получаем религиозную атрибутику, молитвенники, учимся надевать тфилин, трубить в шофар, организовывать наши праздники. К нам приезжают раввины из Израиля, Канады, США. Это и есть еврейская религиозная жизнь! В этом нам помогает Федерация и ее помощь нарастает. Однако она не может главного, не может решить главную проблему: будем ли мы себя считать евреями и будем ли мы жить, или хотя бы приближаться к жизни по законам еврейской веры! Кроме нас самих, никто на этот вопрос не ответит… ВОПРОС: Куда идем? ОТВЕТ: Есть старый армейский принцип: на задушевную беседу становись! По этому принципу ничего нельзя сделать. Все нужно делать спокойно, не спеша, не торопясь. Помня, что у нас многовековая история сзади и многовековая история впереди. Суета не приведет к добру и результату. Однако в одном нужно поторопиться: восстановить нашу синагогу! Здание есть, готов проект реконструкции. Ищем помощь! Надеемся на Федерацию, ДЖОЙНТ, на вас, господа евреи! Мы должны сделать ВСЕ возможное, чтобы в этом году синагога Владивостока распахнула свои двери!

Примечание: http://www.erko.jewish.ru/communa/communa1/comm2/comm2.html

 
Повествующие Линки
· Больше про Diaspora
· Новость от Йошка Финкль


Самая читаемая статья: Diaspora:
Советская еврейская песня


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу



Re: Интервью Владимира Янкелевича. Владивосток. (Всего: 1)
от Йошка Финкль (dont@mail.me) - Monday, December 17 @ 13:27:33 MSK
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
"Младенцы плена" - это очень правильно. К сожалению только этот плен дает слишком сильные ростки...





jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.080 секунд