Леонид Радзиховский. Москва-Париж.
Дата: Saturday, November 26 @ 00:00:00 MSK
Тема: Russia


Итак, в Москве – праздник Русского национального единства (РНЕ). В Париже – очередная серия «войны цивилизаций», пока что на хулиганском уровне.

Кто вас больше вдохновляет: нацисты бритоголовые – или нацисты темнокожие? (Конечно, арабов можно назвать «хулиганами». Скинхедов тоже так называют. Мне это кажется несправедливым и в отношении первых, и в отношении вторых.) Бритоголовые угрожают, темнокожие – действуют. Впрочем, на что способны первые, и так хорошо известно, и отнюдь не на примере Германии.

Русская черная сотня не строила концлагерей, но убийств, того самого кровавого уличного хулиганства, которым сейчас занимаются свободолюбивые и «обиженные в своих правах» парижские арабы, за русскими нацистами значилось немало.

Именно два рода нацистов. И они противостоят друг другу. И не удивляйтесь, если московский избиратель, насмотревшись на «парижские сладости», с большим аппетитом проголосует за «Родину» — как и французы, по тем же самым причинам, голосуют за Ле Пэна.

А как быть человеку, которому равно симпатичны и те, и другие? То есть как это «как быть»?! Голосовать за демократов, за построение гражданского общества, где будет снято много проблем, в том числе и острота проблемы мигрантов… Снята так же, как в образцовых гражданских обществах Европы — с помощью чрезвычайного положения?.. Гх-м…

А действительно — какова цена гражданского общества?
Чем, в самом деле, ситуация в столице бывшей российско-советской империи отличается от ситуации в столице бывшей французской империи?
И там, и там прилив мигрантов, в огромной мере мусульман. И там, и там мигранты сильно криминализованы, контролируются весьма своеобразными «общинами». И там, и там «коренное белое население» их, мягко говоря, не любит. Смею предположить, что и ответная любовь «брюнетов» к «блондинам» ничуть не меньше.

Разница же в том, что в России не только нет ничего подобного парижским событиям, но в обозримом будущем и не предвидится.
Почему я так уверенно об этом сужу? Ясно почему. Париж – город свободы, «праздник, который всегда с тобой». Москва – полуазиатская столица полицейского государства. Поэтому в Париже в 1968 году студенты восстали (если честно, до сих пор не совсем понятно почему) – а в Москве, когда их забирают в армию, платят издевательскую стипендию и т.д., они даже не пискнут. В свободных европейских столицах заезжие антиглобалисты от души бьют витрины (Прага) — а в Москве, когда был саммит ненавистных им международных организаций, они даже носы не высунули. Так, приехали несколько чудаков, помялись, покряхтели – и уехали восвояси.

Мораль: классический вопрос о том, что вы предпочитаете — свободу или безопасность, есть вопрос лживый, демагогический, но не до конца.
Эта дилемма лжива в самом важном, в том, что касается каждого человека постоянно – уголовная преступность в Москве куда выше, чем в свободных столицах свободных стран. (Я уж не говорю о безопасности в страшных приютах для диккенсовских бедняков, то есть российских больницах!) Полицейский режим, как известно, не защищает и от терактов. В этих вопросах дилемма «свобода – или жизнь» не работает.

А вот от проявлений уличного политического насилия полицейский режим в Москве – защищает. Может быть, у нас нет погромов потому, что у нас нет гражданского общества? (А вот обратное утверждение — неверно.) Судя по всем опросам и результатам голосований, наиболее готовы к политической активности русские нацисты. Давно открыли рот, только и ждут, когда плоды с дерева свободы посыплются. Но не только они… Воспользуются сладкими плодами свободы и экстремисты с противоположного «берега», хотя в массе своей приезжий с Кавказа – абсолютно общественно-пассивный советский человек. В Москве (да, наверное, и дома) он бесконечно далек от любой гражданской, политической активности. Торговая активность – да, уголовная – часто. Но никакой политики! Вышел из советского общества, пришел в российски-полицейское – какая политика, слушай?!.

А вот парижский араб, живя в гражданском обществе вполне граждански, политически активен – примеры этой активной гражданской позиции мы сегодня наблюдаем.

Значит ли это, что наличие гражданского общества – это «плохо», а его отсутствие – это «хорошо»? Детская постановка вопроса. Нет, это значит только одно – за всякое удовольствие надо платить. В парфюмерный набор гражданского общества входит и вонь от сгоревших автомобилей… не очень часто, раз в 20-30 лет. Впрочем, по мере ускорения великого смешения народов, это может ускориться…

Правда, есть и две другие проблемы.
Первая. Если усиление полицейского произвола и нарастание «скин-патриотизма» — лекарство от национальных бунтов, то… Вы предпочитаете такие лекарства или такую болезнь? Что касается меня, то я не готов ответить раз и навсегда. Ясно, что «обе хуже» — только это не ответ. Но, по крайней мере, надо видеть проблему. И понимать, что если для 5-10% интеллигентов здесь есть вопрос, то для 95-90% обывателей никакого вопроса тут нет. И их мнение решающее – демократия, друзья мои, демократия!..

Второе. Да, конфликт цивилизаций, да, столкновение этносов. Но… Может, не стоит хоронить западную демократию в сотый раз? Демократия в США пережила «черных пантер», в том же Париже – 1968 год, да поскребешь, много чего вспомнишь. И – ничего, стоит. Гибкая система. А вот жесткая полицейская вертикаль, она так: пока стоит – стоит, но уж когда рухнет – то рухнет (1917, 1989-1991 годы). Тоже немаловажная истина. Только… как же ее объяснить ксенофобски настроенному (не без оснований!), напуганному (не без оснований!) обывателю?

«Дело не в сухом расчете – дело в мировом законе». Не знаю, какова роль Администрации президента в демонстрации 4 ноября. Но знаю, что никуда мы, в России, от нарастающего напряжения при смешении этносов не денемся – это не зависит от чьей-то воли. Смешение-столкновение-борьба за «жизненное пространство» (буквально: из окраин – в центр).

Какой же рецепт ответа на вызовы времени есть в России – не идеальный, а вот сегодня, реальный, по мере поступления проблем? Как сохранить хотя бы это самое «единство страны»?
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и
Кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней…

Отличное решение! Жаль, Тютчев не уточнил, когда мы это увидим…

http://www.ej.ru/comments/entry/2290/





Это статья Jewniverse - Yiddish Shteytl
https://www.jewniverse.ru

УРЛ Этой статьи:
https://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1015
Jewniverse - Yiddish Shteytl - Доступ запрещён
Наш Самиздат
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Jewniverse - Yiddish Shteytl: Доступ запрещён

Вы пытаетесь получить доступ к защищённой области.

Эта секция только Для подписчиков.

[ Назад ]


jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.036 секунд