Борис Левин. УТКА под соусом ВААД. Oтветное письмо на отклик из ВААДа.
Дата: Saturday, March 18 @ 00:10:00 MSK Тема: Diaspora
Уважаемая г-жа Салганик!
Благодарю за вразумление по поводу различия в терминах "дьяк" и "дьякон".
Похоже, Вы специалист в этой отрасли, т.е. в христианстве. Я к таковым не принадлежу и, думаю, в том оправдываться не должен. Скорее мне нужно оправдаться в другом - есть некоторое для меня моральное неудобство в том, что я с Вашей подачи подхватываю эту тему на
страницах данного сайта - еврейского по существу и по названию. Но таковым вот извинением перед потенциальными читателями я настроился завершить это ответное обращение к Вам. А пока ряд вопросов.
1. Ваше поучение подписано не просто личным именем человека как знатока какого-то частного вопроса. Трижды подчеркнуто - в подписи, в теме письма и в отправителе, что ответ мне идет от такой мощной и уважаемой организации как ВААД. Значит ли это, что данная тема - тема христианской терминологии и иерархии - есть предмет разработок и внимания сей еврейской структуры? Иначе я просто не понимаю - чем же другим можно объяснить такое сильное акцентирование. Так что? - у ВААДа уже исчерпаны все еврейские вопросы? И он переключился на параллельную проблематику?
Что б не быть неверно понятым, далее - пара строк о моем отношении к христианству (поскольку данного вопроса, по необходимости, придется касаться и дальше). Я считаю христианство религией мощной, важной, нужной, красивой, глубокой и т.д. и т.п. - сколько угодно еще возвышенных терминов. В конечном счете, религией очень существенной - ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ. А я вот - еврей, и у меня религия своя; смею надеяться - не хуже, чем
христианство или ислам. Посему залезать в вотчину христианского ведения просто НЕ ДОЛЖЕН. Это - их вопросы. Моя компетенция в той сфере ограничивается Новым Заветом как частью еврейской истории. Ну еще, пожалуй, вообще историей христианства - т.к. там же варилась и история ашкеназов в Средние Века и в Новое Время. И все. Остальное в христианстве (традиции, служение, внутренние взаимоотношения и пр. и пр.) меня очень мало касается. Лезть в их душу с
непомытыми сапогами? - увольте, не моя это специфика.
2. Сказанное выше, по сути, - это значительная часть моего второго
вопроса. Вы очень мягко предостерегаете меня от дальнейшего
ДИЛЕТАНТСТВА. Читай: разок проштрафился в этом - пусть дальше будет наукой! Но
неужели Вы всерьез полагаете, что данный термин здесь к месту? Тогда, я
думаю, Вы неправы. Дилетант - это не профессионал, но любитель и
частичный знаток какой-то сферы. То есть, любит ее - сферу эту, любит
заниматься ее вопросами. Конечно, у этого явления может быть и негативный
аспект. Например, в случае навязчивого приставания дилетанта к окружающим,
или же при попытках поучения им профессионалов. Но, в принципе-то,
дилетантам я вполне симпатизирую. Надеюсь, и сам являюсь таковым в разных
областях. В разных! - но не в сфере здешнего обсуждения. Т.е. в
христианстве я никак не могу быть дилетантом - я этой областью просто НЕ
ЗАНИМАЮСЬ.
3. И последний вопрос с такой вот преамбулой: ну ладно, знать эту
сферу пусть и не обязан, но раз уж использовал термин, то должен
употребить его точно и правильно, так? Так-то так, … для работы научного
плана. А вот тексты: художественный, эпистолярный, полемический и другие
аналогичные имеют иную специфику. Здесь есть понятие стиля. И назови я
в своей заметке ту самую личность его номенклатурной должностью -
дьяконом (диаконом), то такое уважительное отношение к антисемиту просто
встало бы поперек стилистики всей публикации.
Разрешите уж небольшое отступление - по поводу чувства стиля. В своей
первой опубликованной анти-антисемитской статье еще на самой заре
перестройки, полемизируя с обрушившимся в те годы шквалом "разоблачений"
евреев-революционеров, якобы купающихся в крови их жертв, я писал что-то
вроде того: "Во время революции, действительно, много евреев, увлеченных
идеями…." И далее в том духе. И вот я раскрываю газету с этой моей
статьей и читаю: "Во время Великой Октябрьской Социалистической Революции
много евреев ….". Жуть просто! Понимаете мое отношение к такой
редактуре? А ведь в принципе-то, ничего криминального в означенной
редакторской правке не было - вранья, то-есть, в ней не было. События 17-го
года тогда так и величались. Все правильно. За исключением отношения
автора статьи к этим событиям. И окраска статьи (или, по крайней мере,
абзаца) получилась диаметрально противоположной задуманной. Только из-за
стилевого несоответствия.
Итак, я имею полное право называть вышеозначенную личность и дьяком, и
дьячком именно потому, что эти слова одного корня с "диаконом", имеют
то же происхождение (как Вы сами на то указываете), и, наконец, вышли
уже из реального употребления в их исходном (прошловековом) смысле -
опять же, как Вы сами про то пишете.
То есть "дьяк" - по смыслу отсылает к истинному "дьякону", но при этом
еще несет некую презрительную нагрузку, как нечто отжившее, типа
прошлогоднего снега. И уж, простите, относиться к антисемитам иначе, чем с
презрительной жалостью, я не умею. Как и вообще ко всем лгунам и
чернушникам.
Вот пожалуй и все, что имею сказать Вам по поводу Ваших замечаний.
Кроме еще одного - того с чего начал.
Должен извиниться за то что, волей-неволей, обсуждаю с Вами эту -
совсем нееврейскую - тему (христианскую терминологию) в еврейском сайте. И
настроен больше того не делать, т.к. это, про моему убеждению, близко к
СПАМу. Такому же, как недавно полученная отсюда же реклама о цыганском
концерте в какой-то Миннесоте - в общем, в тех краях.
Меня такие письма достаточно сильно бесят. И если обычный СПАМ я
сбрасываю прямо с сервера, не тратя на него своего времени, то такой же под
маркой "Еврейского Калейдоскопа" попадает в мой ящик и вызывает
нехорошие чувства к его творцам.
Так что, если у Вас есть желание продолжить данную тему, то давайте
делать это не на сайте, а в личной переписке, благо здесь наши адреса
выставляются для всеобщего видения. Тогда и у Вас, и у меня будет право
выбора - продолжать ли такой разговор или прекратить его в какой-то
момент. В то время как публикацию на сайте оставлять безответной - ну, вроде
бы, неприлично. Как будто - пренебрежительно отмахнулся.
С уважением, Борис Левин.
|
|