Марьян Беленький. Евреи сочиняют анекдоты о евреях.
Дата: Saturday, July 31 @ 00:00:00 MSD
Тема: Israel


"Фольклор" – "народная мудрость". Для народной глупости термина пока не придумано.

Увы, действительность, как это часто бывает, оказалась вовсе не такой, как представлялось новоприбывшим в светлых мечтах о Новой Родине. Оставались и выживали наиболее идейно убежденные. Сажали сады, осушали болота, сражались с арабами, строили города, писали стихи на новом языке. Народники спорили с большевиками и троцкистами о том, какой социализм лучше. В том, что на новой родине должны быть установлены социалистические, справедливые порядки, никто не сомневался.

Колонисты, что остались в Палестине со времен барона Ротшильда, встречали новоприбывших с подозрением и недоверием. Поведение и вид этих странных людей были им чужды. С тех пор каждая волна алии получала от предыдущей несмываемую кличку – стигму, дожившую до наших дней.



Так и живем. С трибун – пламенные речи о нерушимой дружбе всех еврейских народов, а на улице – анекдоты о горячих "марокканцах", тупых "поляках", холодных "полячках", "румынах"-ворах, жадных "персах", неопрятных волосатых "грузинах", "русских" проститутках, недотеп "йеке", наивных "тейманим", туповатых "курдах", совсем тупых арабах, и уж о полных идиотах – депутатах кнесета.

"Поляки"Прибывшие в Израиль в 1968 году репатрианты из Польши – "алия Гомулки" – столкнулись с устоявшимся еще с 30-х годов стереотипом "поляка", который, впрочем, так же далек от действительности, как стереотип "русской" проститутки, "румына"-вора или "вонючего" грузина.

Анекдоты о глупых поляках широко бытуют в США и Канаде, зато в Израиле совершенно не известны широко распространенные в США и Канаде анекдоты о JAP – Jewish American Princess, которые мы приводить не будем из-за их антисемитского характера.

Почему польские женщины в анекдотах фригидные? Некоторые социологи полагают, что, поскольку в Польше были проблемы с жильем и в одной комнате ютились несколько человек, женщины были приучены к сдержанности.

Так же объясняют израильские социологи происхождение анекдотов о "румынах"-ворах: в социалистической Румынии, мол, невозможно было прожить, не воруя.

Следует заметить, что "има полания" в иврите соответствует "еврейской маме" по-русски.

***

Два поляка в баре:
– Смотри, как интересно, у меня в стакане с виски плавает ледышка с дырочкой.
– Подумаешь, я на такой 30 лет женат.

***

– Дорогой, ты вчера ночью еще долго продолжал, после того как я заснула?

***

"Полька" смотрит в зеркало:
– Так ему и надо!

***

Почему "полька" досматривает порнофильмы до конца?
– Надеется, что в конце они поженятся.

***

Стадии состояния "польской" жены:
Больная.
Очень больная.
Совсем больная.
Вдова.

***

– Какая разница между "польской" мамой и ротвейлером?
– Ротвейлер в конце концов оставит ребенка в покое.

Йеке — выходцы из ГерманииПятая алия – выходцы из Германии, приехавшие в Израиль в 30-х годах, заложили основы современной промышленности. Они открыли многочисленные кафе, клубы, театры, издавали книги, журналы и газеты. От всего этого не осталось и следа... Кстати, первым в Израиле сатирическим изданием, задолго до "Беседера", был "Der Palestinishe Oilenschpiegel", некоторые шутки из которого актуальны по сей день...

В массовом фольклорном сознании израильтян "йеке-поцы" остались тугодумами и недотепами.

***

Пара пожилых йеке гуляет по парку, и на супруга наделала птичка.
– У тебя есть туалетная бумага?– спрашивает он.
– Зачем? Ведь птичка уже улетела.

"Марокканцы"Ашкеназийский истеблишмент относился к новым репатриантам из стран Востока с нескрываемым презрением; руководители государства в открытую называли их "человеческим мусором". Правящий истеблишмент вспоминал о новых гражданах страны лишь перед выборами.

О реальных тяготах новых репатриантов, об издевательствах над ними повествуют романы и повести писателей иракского происхождения Эли Амира ("Курица для искупления"), Сами Михаэля ("Равные и более равные"). А в израильских анекдотах "марокканцы" были и остались вспыльчивыми недотепами... Из песни слов не выкинешь, из анекдота – тем более.

Во многих анекдотах о марокканцах героем является Давид Леви. Образ этот чисто фольклорный и с оригиналом, одним из министров иностранных дел Израиля, ничего общего не имеет.

***

Марокканец посетил врача и заплатил ему 8 шекелей:
– На двери написано: "Доктор принимает от 8 до 12".

***

– Что общего между марокканцем и сперматозоидом?
– Один из миллиона выходит в люди.

***

Дочь курда и марокканки: мало того, что она все время нервничает, так еще и не знает почему.

***

– Давай поиграем в шеш-беш, – говорит один марокканец другому.
– Что ж мы будем время терять, давай сразу драться.

***

Марокканец читает газету.
– Какое сегодня число? – спрашивают его.
– Не знаю.
– А вы в газете посмотрите.
– Но ведь газета – вчерашняя.

***

Поляку при операции удалили половину мозга.
– Ну, как дела? – спрашивают его после операции.
– Беседер, – отвечает он с марокканским акцентом.

***

Начало кулинарной книги для марокканцев:
"Прежде всего – успокойтесь".

***

– Когда марокканец слушает классическую музыку?
– Когда у него звонит телефон.

***

Период "коровьего бешенства". Марокканец приходит с женой в ресторан и заказывает говяжий стейк.
– А бешеной коровы вы не боитесь? – спрашивает официант.
– А чего мне ее бояться? Я с ней уже 20 лет прожил.

***

Марокканец прибыл в Париж и увидел Эйфелеву башню:
– Повезло этим французам – в центре Парижа нефть нашли.

***

– Почему в Марокко чисто на улицах?
– Весь мусор в Палестину уехал.

Выходцы из ГрузииИз всей 2000-летней культуры грузинских евреев массовому фольклорному сознанию израильтян доступно лишь одно: грузины – неопрятные и волосатые. Этот стереотип до сего дня варьируется в сотнях анекдотов и эстрадных монологов местных "стендапистов".

***

Грузин приходит к зубному врачу.
Врач видит, что у пациента все зубы – золотые.
– Зачем же вы пришли? – спрашивает врач.
– Поставить сигнализацию.

Парси - выходцы из ИранаУ каждого народа есть свои дураки и жадины.

Скупыми в Болгарии полагают габровцев. В Шотландии – жителей города Абердина. В России – евреев. В Израиле эту функцию выполняют парси.

***

– Почему парси любит смотреть порнофильмы задом наперед?
– Ему нравится видеть, как девушка возвращает клиенту деньги.

***

– Почему парси любит фотографироваться на фоне окна?
– Чтобы сэкономить на рамочке.

***

– Что парси пишет на своем именинном торте?
– "Не для еды".

***

– Я с таким скупердяем, как ты, жить не хочу! Вот тебе кольцо, которое ты мне подарил на свадьбу 20 лет назад.
– А где коробочка?

***

– Почему парси убил жену?
– На кладбище продавали места со скидкой.

***

Почему у парси в доме много ковров?
– Если у гостя упадет на пол монетка, не будет слышно.

***

– Почему парси летом закрывает все окна?
– Чтобы соседи думали, что у него кондиционер.

***

Из кулинарной книги для парси:
"Сходите к соседке, попросите 5 яиц, стакан муки, молоко, соль и сахар".

***

Как потешаются над парси? Нужно поместить его в круглую комнату и сказать:
– Здесь где-то в углу монетка завалялась...

***

– Почему парси долго не подходит к телефону?
– Чтобы те, кто звонит, думали, что у него большая квартира.

***

– Почему парси ест все продукты прямо в магазине?
– Там ведь написано: "Открывать здесь".

***

Парси говорит сыну:
– Если ты будешь себя хорошо вести, я возьму тебя в кафе, посмотришь, как едят мороженое.

***

– Почему парси соблюдают шабос?
– Чтобы экономить на свете по субботам.

КурдыВ иерархии глупости израильского анекдота курды занимают одно из последних мест – между депутатами кнессета и арабами.

"Рош курди", "ана курди" – это как "моя хата с краю, мы люды темни, нам абы гроши". Многие анекдоты про курдов аналогичны русским анекдотам про чукчей.

***

– Почему курдов нельзя принимать жестянщиками?
– Пока один будет стучать по жести, остальные начнут танцевать.

***

– Почему ты читаешь газету вверх ногами? – спрашивают курда.
– А что я могу сделать? Мне так продали.

***

– Я хочу купить этот телевизор.
– Это не для курдов.
– А откуда вы знаете, что я – курд?
– Потому что это – микроволновая печь.

***

– Какая разница между курдом и антенной?
– Антенна хоть что-то воспринимает.

РусскиеВ современном иврите "руси" означает как "русских" евреев, так и "русских" русских. Поэтому, скажем, выражение "зона русия" (русская проститутка) израильтянин поймет как проститутка-репатриантка, а мы с вами – как шикса (гойка), приехавшая в Израиль на заработки. К сожалению, про "русских" израильтяне рассказывали и такое:

***

Русского спрашивают в суде:
– Вы можете дать показания?
– Я новый репатриант из России, я приехал не для того, чтобы давать, а для того, чтобы брать.

***

– Какая разница между "русской" женщиной и ее матерью?
– Разница в шекель.

***

"Русский" везет через таможню 8 холодильников.
– Один – для мяса, другой – для молока, третий – для парве, четвертый – для пасхального мяса, пятый – для пасхального молока, шестой – для субботы, седьмой – для Йом Кипура.
– А восьмой?
– А если мне захочется кусочек сала?

***

Едут в поезде русский и марокканец.
Русский достает из футляра скрипку и начинает играть.
– Прекрати, ты мне на нервы действуешь, – возмущается марокканец.
– Но я еду на концерт, и мне нужно репетировать.
Марокканец начинает заниматься онанизмом.
– Что вы делаете, прекратите немедленно! – говорит русский.
– Я еду на свидание к девушке, и мне нужно репетировать.

***

Встречаются на улице две болонки:
– Знаешь, – говорит одна, – в России я была овчаркой.

Выходцы из ЙеменаЙеменцы в израильском анекдоте – народ наивный и доверчивый. Не зря ведь именно у них в 50-х годах отбирали детей обманом, и до сих пор никто не знает, куда они делись. Если ашкеназу сказать: ваш ребенок в больнице умер, он такой крик поднимет, что вся больница сбежится, все организации на ноги поставит. А "теймани" выслушал это и пошел домой – Б-г дал, Б-г взял, ничего не поделаешь.

***

Йеменец заходит в двухэтажный автобус.
– Места внизу нет, – говорят ему, – поднимайтесь на второй этаж.
– Нет, я там не поеду. Там же водителя нет.

***

От газет, клубов, театров, кафе, от бурной общинной жизни "поляков", "венгров", "йеке", "румын" не осталось ничего... Так же бесследно исчезнет, с Б-жьей помощью, и "русская" культура в Израиле. И это – имманентная часть естественно-исторического процесса этногенеза – формирование новой израильской нации.

Журнал Обзоры Интернета





Это статья Jewniverse - Yiddish Shteytl
https://www.jewniverse.ru

УРЛ Этой статьи:
https://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=482
Jewniverse - Yiddish Shteytl - Доступ запрещён
Уроки идиш
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Jewniverse - Yiddish Shteytl: Доступ запрещён

Вы пытаетесь получить доступ к защищённой области.

Эта секция только Для подписчиков.

[ Назад ]


jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.032 секунд