Сказки, или о метафизике в иудаизме в XXI веке |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сказки, или о метафизике в иудаизме в XXI веке |
Сообщение
#1
|
|
Я тут, как дома Группа: Участник Сообщений: 647 Спасибо сказали: 0 раз(а) Регистрация: 27 Апреля 2003 Пользователь №: 6 |
Был как-то на маханаим, прочитал там такую легенду: некий мудрец, ребе, сказал одно из имен Б-га и его корабль помчался быстрее ветра, так он спасся от пиратов. У меня еще есть книжка, которая так и называется еврейские сказки - в основном это притчи и легенды из Талмуда.
Легенды, сказки, притчи - это скорее иносказания, но не руководство же к действию. Но вот что интересно, я несколько раз слышал, как эти сказки толкуются таким образом, буд-то речь идет о реальных событиях. Например вот эта история на сайте маханаим, комментируется слегка шутливо "нет, нет не спрашивайте меня, какое слово сказал мудрец, а то вы будете это использовать для своего автомобиля"! Юмор, хороший, но дело в том, что это не совсем юмор, статья/лекция построена так, что это все действительно правда. Это немного... непривычно в просвященое время, верно? Ну и почему так? Разве ничего не изменилось со времен Спинозы??? |
|
|
Guest_женька__* |
Понедельник, 5 Ноября 2001, 9:13
Сообщение
#2
|
Гость |
Вопрос был не ко мне, но попробую высказать свое мнение. Как ты понимаешь, автор рассказа этого слова тоже не знает, иначе он даже писать бы в таком тоне не стал. Почему это не употребляется в момент катастроф? Насколько я это себе представляю, люди такого уровня знают, можно ли отвести "гзеру" - то есть, отменить приговор. Ведь, например, р. Вассерман, когда его со всеми студентами ешивы отправляли в 9-й форт (а оттуда - прямиком в крематорий) велел им молиться не о спасении, а о том, чтобы их мысли были чисты, потому что они сейчас представляют собой жертву искупления за еврейский народ, и надо, чтобы она была без из'яна. Он знал, что приговор вынесен и жертва неизбежна. Да что далеко ходить - "асерет аругей а-малхут" (о них читают в Йом-Кипур). Там были люди такого уровня, что им не тоько ветер поднять ничего не стоило, но и избегнуть казни они могли бы, если бы хотели. В том-то и дело, что они знали, как опасно вмешиваться в Его планы (в той же истории про 10 мучеников сказано про р. Ишмаэля, который возопил к "создателю души своей", и тода раздался голос с небес "если услышу еще хоть возглас, превращу мироздание в воду, в хаос бесформенный" - и тогда он замолк, и вместе с ним серафимы). Видимо, эти люди знают, когда можно вмешаться, а когда надо молча принять приговор. И уж тем более они ничего не просят для себя...
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: Вт, 18 Июня 2024, 15:51 |