"Просто еврей" или "...ский еврей"? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Просто еврей" или "...ский еврей"? |
Guest_АЛ_* |
Среда, 16 Января 2002, 11:32
Сообщение
#1
|
Гость |
Kate_Shwartz в комментарии к "Поискам грустного baby" написала:
Цитата """ Вывод такой: русский еврей - это и не еврей никакой. из 340 тысяч евреев, которые живут в России более или менее считают себя евреями - а по сути? """ Мюллер: Штирлиц, Вы еврей? Штирлиц: Я русский! Мюллер: А я - немецкий! Или вот, это уже из жизни. Один наш местный еврей (грузинский) отправился в Москву записываться в общину грузинских евреев. Объясняет раввину: - Мои родители были оба из Грузии, я - грузинский знаю плохо, но я - грузинский еврей. Раввин: Грузинский? Интересно. А я просто еврей. (Теперь он ходит в нашу синагогу с другими просто еврями) (IMG:http://www.jewniverse.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://www.jewniverse.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://www.jewniverse.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Тут, видимо, важно, что же на первом месте: ----ий или еврей? Если ----ий, то, увы! Это уже ассимиляция, и вряд ли в этом случае поможешь. Это ----ий интеллигент еврейского происхождения. Или "лицо еврейской национальности", которое в неофициальных кругах иногда именуется Амстердам*ой мордой, и, кроме, морды еврейского через одно-два поколения уже не останется вовсе. Для некоторых ---ий - это, наоборот, география и только. Еврей - он и в Африке еврей. Или нееврей, а ... Что ж, отчасти я готов согласиться: если "...ий" на первом месте (не в синтаксическом, конечно, смысле, а.. по сути, так скажем) - это уже, наверное, ассимиляция. Однако боюсь, что если "еврей" без всяких "...ий" выйдет на то же первое место - это тоже ассимиляция. Вот Левинас, например, в одной статье описывает два разных вида ассимиляции, угрожающей современным (1950-е гг.) евреям: ...будут говорить, что... еврейство закончило свой путь двумя способами: одна часть его затерялась среди народов Запада, другая - среди государств Ближнего Востока. Так что я думаю, что дело не в том, чтобы "еврей" был на первом месте. Важно, чтобы ни "...ий", ни "еврей" не выходили бы на первое место, не диктовали бы условия и не выкручивали руки другой своей половинке. Конечно, сосуществовать им ("...ому" и "еврею") в одном человеке трудно. Но у них, да и этого человека, который нечаянно приютил в себе "...ого" и "еврея", просто нет другого выхода. А что народ думает? :confused: [ This message was edited by: АЛ on 2002-01-16 13:13 ] |
|
|
Сообщение
#2
|
|
Решился тоже написать Группа: Участник Сообщений: 121 Спасибо сказали: 0 раз(а) Регистрация: 8 Июня 2004 Из: Россия, Москва Пользователь №: 73 |
Цитата Так что я думаю, что дело не в том, чтобы "еврей" был на первом месте.
Важно, чтобы ни "...ий", ни "еврей" не выходили бы на первое место, не диктовали бы условия и не выкручивали руки другой своей половинке. Конечно, сосуществовать им ("...ому" и "еврею") в одном человеке трудно. Но у них, да и этого человека, который нечаянно приютил в себе "...ого" и "еврея", просто нет другого выхода. А что народ думает? :confused: Уважаемый АЛ, боюсь, что мой ответ Вас разочарует. Придется сначала объяснить, откуда моя позиция. Несмотря на то, что я родилась и живу в России, всегда считала себя "просто еврейкой" без всяких приставок. Причем евреи ассоцицровались у меня с разными знакомыми пейсатыми-бородатыми старичкам и старушками, готовыми ехать из Москвы в Малаховку или сами доить коров, чтобы упаси Б-г не напоить внуков некошерным молоком. Да, я считаю это огромным везением, что знала таких людей и у них получила представления о еврействе. Также не страдаю желанием вывести нерелигиозного еврея. Еврей - тот, кто дважды в день читает Шма! В этом смысле для меня Арье Барац - еврей, а Б.Л. Пастернак - нет. Ослеплял ли меня "блеск современного мира"? Еще как! Уж кем я не собиралась стать в студенческие годы: и человеком мира и мыслящим тростником и логической позитивисткой - забавно вспомнить. Все это было очень интересно, но в итоге независимого человека потянуло домой - к песням на идиш, к томику Шолем-Алейхема, в синагогу... вот вам и независимый общечеловеческий мыслитель. А как вывод: дом у меня тут, в еврействе, в идишкайте и нигде более. Есть ли у меня приставка ---ий? Есть. Ашкеназский. В том смысле, что идиш-культура очень существенная часть моего мира и я хочу ее сохранить и передать потомкам. Что касается остальных приставок, то они случайность, имне все равно, как мои потомки будут относится к культурам России и европейских стран (не в том смысле, что мне все равно, замкнутся ли они на одной только еврейской культуре или будут знать и длругие, а в том, какие буду делать предпочтения среди этих других). В связи со всем этим я не решаюсь давать советы тем, кто считает себя именно русскими евреями: передо мной эта проблема не стоит, я никогда не думала над этим - может быть, об этом напишут другие? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: Чт, 6 Июня 2024, 12:04 |