"Просто еврей" или "...ский еврей"? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Просто еврей" или "...ский еврей"? |
Guest_АЛ_* |
Среда, 16 Января 2002, 11:32
Сообщение
#1
|
Гость |
Kate_Shwartz в комментарии к "Поискам грустного baby" написала:
Цитата """ Вывод такой: русский еврей - это и не еврей никакой. из 340 тысяч евреев, которые живут в России более или менее считают себя евреями - а по сути? """ Мюллер: Штирлиц, Вы еврей? Штирлиц: Я русский! Мюллер: А я - немецкий! Или вот, это уже из жизни. Один наш местный еврей (грузинский) отправился в Москву записываться в общину грузинских евреев. Объясняет раввину: - Мои родители были оба из Грузии, я - грузинский знаю плохо, но я - грузинский еврей. Раввин: Грузинский? Интересно. А я просто еврей. (Теперь он ходит в нашу синагогу с другими просто еврями) (IMG:http://www.jewniverse.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://www.jewniverse.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://www.jewniverse.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Тут, видимо, важно, что же на первом месте: ----ий или еврей? Если ----ий, то, увы! Это уже ассимиляция, и вряд ли в этом случае поможешь. Это ----ий интеллигент еврейского происхождения. Или "лицо еврейской национальности", которое в неофициальных кругах иногда именуется Амстердам*ой мордой, и, кроме, морды еврейского через одно-два поколения уже не останется вовсе. Для некоторых ---ий - это, наоборот, география и только. Еврей - он и в Африке еврей. Или нееврей, а ... Что ж, отчасти я готов согласиться: если "...ий" на первом месте (не в синтаксическом, конечно, смысле, а.. по сути, так скажем) - это уже, наверное, ассимиляция. Однако боюсь, что если "еврей" без всяких "...ий" выйдет на то же первое место - это тоже ассимиляция. Вот Левинас, например, в одной статье описывает два разных вида ассимиляции, угрожающей современным (1950-е гг.) евреям: ...будут говорить, что... еврейство закончило свой путь двумя способами: одна часть его затерялась среди народов Запада, другая - среди государств Ближнего Востока. Так что я думаю, что дело не в том, чтобы "еврей" был на первом месте. Важно, чтобы ни "...ий", ни "еврей" не выходили бы на первое место, не диктовали бы условия и не выкручивали руки другой своей половинке. Конечно, сосуществовать им ("...ому" и "еврею") в одном человеке трудно. Но у них, да и этого человека, который нечаянно приютил в себе "...ого" и "еврея", просто нет другого выхода. А что народ думает? :confused: [ This message was edited by: АЛ on 2002-01-16 13:13 ] |
|
|
Сообщение
#2
|
|
Решился тоже написать Группа: Участник Сообщений: 121 Спасибо сказали: 0 раз(а) Регистрация: 8 Июня 2004 Из: Россия, Москва Пользователь №: 73 |
Ой, Йошка, как это все знакомо!
Если бы были претензии только к апологетам "русского еврейства"... Но ведь и в синагогах ситуация оставляет желать лучшего! Цитата Мне кажется, что эта работа с "неохваченными" - это очень тонкая работа, ее должен делать человек, который сам прошел через нее и которому есть что сказать. Который способен объяснить "почему", а не просто заявить "это так". Я одно время тоже так думала, только .. где их таких взять? Тут еще проблема в том, что человек, совершивший тшуву сильно меняется и отрицает свое "темное" прошлое куда яростнее, чем это сделал бы человек, не прошедший через его ошибки. Слышали о таком явлении, как максимализм неофитов? А они (неофиты, баалей-тшува) - сейчас составляют большинство! Вы полностью уверены, что говорили не с кем-то из них? Есть еще приходящие "по старой памяти", ищущих свои корни - у них те же проблемы, хотя многие говорят очень уверенным тоном. А прибавьте к этому "профессиональных евреев", стригущих свою парносу с Ваших духовных запросов, спонсоров, типа Гусинкого... Поверьте человеку, знающему синагогу изнутри: это порой далеко не светлый мир духовно продвинутых людей. Во всяком случае, это касается "центральных" синагог. Духовная атмосфера часто чище в маленьких "миньянах" и "штиблах", находящихся подальше от кормушек, джойнтов и "центральных культурных центров". Хотя миньян миньяну рознь: это может быть собранием подлинно религиозных людей, а могут быть и деревенские посиделки, но все же в такоймаленькой синагоге Вы найдете духовности куда больше, чем "на горке". Я это все к тому, что, по-моему, говорить с евреями, оторвавшимися от традиции, должен человек, родившийся в эотй традиции, знающий все изнутри, а не неофит, яростно противостоящий аналогичным собственным ошибкам прошлого. Неофит зачастую видит в Вас собственное прошлое и спорит с ним, и подгоняет Вас, рассуждая, что раз он сам все понял и все смог, то и другие должны немедленно прогрессировать. В большинстве случаев, человек, родившийся или находящийся довольно давно в традиции, будет спокойнее, добрее и с большей терпимостью отнесется к Вашим исканиям и лучше сможет помочь. Так мне кажется. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: Пт, 7 Июня 2024, 4:20 |