1918 год в дневнике М. Цветаевой |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
1918 год в дневнике М. Цветаевой |
Сообщение
#1
|
|
Я тут, как дома Группа: Участник Сообщений: 647 Спасибо сказали: 0 раз(а) Регистрация: 27 Апреля 2003 Пользователь №: 6 |
Тут набрел на ссылку - "Вольный поезд" . Тут воспоминания, дневниковая запись (что еще?) - и по теме сайта.
Если настроение будет у кого-нибудь, там есть что обсудить. |
|
|
Сообщение
#2
|
|
Я тут, как дома Группа: Участник Сообщений: 556 Спасибо сказали: 0 раз(а) Регистрация: 7 Май 2004 Из: USA Пользователь №: 55 |
rjews.net/berkovich/Nomer8/Snitkov1.htm
Как выясняется, Вольный поезд - литературное оформление разрозненных отрывков из писем и дневниковых записей. Впечатлить они меня не впечатлили, через нечто подобное вероятно пришлось пройти многим интеллигентным русским людям, ибо как евреи в весьма раннем возрасте однажды осознают свою выделенность из общей среды, так и интеллигентный русский человек однажды (конечно, уже в более зрелом возрасте) осознает бессознательно впитанный в раннем онтогенезе антисемитизм, который - как явление очевидно отрицательное - по мере способностей и интеллигентности впоследствии изживает, to a degree. Ну что можно поделать, если при всей любви к Израилю, конкретные представители Израиля при близком рассмотрении вызывают почти физиологическое (то бишь бессознательное) отвращение? Сочетание банального бытового антисемитизма (и ксенофобии in general - уж грузины, армяне, эстонцы, латыши и кто там еще упоминается тоже вблизи не самые лицеприятные особи, - чесночный запах изо рта, потертый лапсердак, измятый картузик, и главное этот нос, армянский, грузинский и не будем говорить чей, ну знаете ли), так вот сочетание банального бытового антисемитизма с высокодуховной и высоконравственной любовью к Сиону с Израилем вместе взятым, - не суть ли это сочетание фрейдова сознательного мотива с бессознательной мотивацией? Наверное, распространенный феномен - зачем далеко ходить, а Куприн, а Чехов? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: Пон, 3 Июня 2024, 4:32 |