Соотношение сионизма и галута... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Соотношение сионизма и галута... |
Guest_FFC_* |
Понедельник, 8 Апреля 2002, 18:00
Сообщение
#1
|
Гость |
В предыдущей теме было мелком упомянута данная проблема - соотношение сионизма и галута.
Что по данному вопросу думают форумчане: где жить евреям в галуте или в Израиле? Когда-то у меня был период сионистской романтики, быстро прошедшей в Израиле... Но мне тогда казалось, что евреям надо жить только в Израиле. Сейчас я не знаю, что сказать. Я предпочитаю жить в Канаде. Перспектив у Израиля не вижу - ни политических, ни экономических, ни исторических ( историческая перспектива - эдакий оксюморон, но как иначе сказать о том, куда ведет экстраполяция фактов истории государства Израиль за последние 30 лет? )... Что скажете? (IMG:http://www.jewniverse.ru/forum/style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
Сообщение
#2
|
|
реб Йойл Группа: Обозреватель Сообщений: 840 Спасибо сказали: 0 раз(а) Регистрация: 14 Апреля 2004 Пользователь №: 47 |
Спасибо, Яков, за хорошие вопросы !
Любавический, Сатмарский, Мункачер ребе связывали эсхатологический аспект с культурной ассимиляцией самым непосредственным образом: Голус традиционно считается изгнанием за наши грехи (я знаю, что есть мистическое значение ради собирания "искр святости", но тем не менее) и восприятия Израиля как "начала Освобождения" отменяет или ослабляет желание исправить מפֿני חטאינו גלינו מארצנו (как мы читаем в сидуре) и заменяет его на כוחי ועוצם ידי , что влечет от отходу от иудаизма и еврейской культуры, которая неразрывно связана с иудаизмом. Это говорил ребе, а не только рав Циммер, в десятках мест (напимер שיחות קודש за 5727 где-то в конце книги и др.), поэтому традиционно оба эти аспекта религиозные антисионисты рассматривают как неразрывное целое. По-поводу Холокоста, я уже писал, что есть доказательства причастности к Холокосту самих сионистов, речь идет о том, что они намеренно отказывались помогать любым операциям по эвакуации евреев в любую страну, кроме Палестины. Поскольку сам Герцель предлагал собрать харейдим в концлагерях (и таковые были созданы для йеменцев в свое время), нет объективных причин доверять израильскому голусу больше, чем любому другому. Я доверяю верующим евреям и просто ашкеназским евреям, поскольку они - свои и я знаю, что они мне помогут, а не прирежут в подворотне. Но лично я не доверяю нерелигиозным марроканцам, фалашам и т.п. больше, чем англичанам или румынам. Тем более правительству. Израиль окружен 100 миллионами арабов и проповедовать то, что это и есть спасение от любого Холокоста - безумие. В голусе запрещено воевать с народами земли (Ксубэс 111а, Рамбам в Игэрэс-Тэймэн, Маарал в Нэцах-Исроэл 25 и т.д.), и арабы начинали далеко не все кровопролития, вспомните о нескольких деревнях, которые сионисты вырезали в конце двадцатых . Штейнзальц - мизрахист, хотя и прохабадски настроенный. Я его уважаю, но любые его утверждения для меня ничего не значат, взгляните на письма ребе Рашаба и Рогачевер Гоэна о движении "мизрахи". Дело в том, что объявление окончания голуса - это как раз грех из серии "пусть будет убит, а не преступит", как и любая другая декларация неверия. Если это государство официально считало бы себя одной из стран голуса и не более того, половина претензий харейдим к его существованию снялись бы, но ведь это означает полный отказ от сионизма. Если бы оно считало себя зависимым, нееврейским, или независимым, но не от голуса, эсхатологические проблемы решились бы, но ведь это - чистая теоретизация, где Вы видели государство, декларирующее рассеяние по всему миру и зависимость ? Поэтому моя аналогия с СССР правомерна: никто не против того, чтобы евреи жили в большом количестве в Э.И. (хотя против пропаганды собирания там евреев из других стран) и за то, чтобы еврейская жизнь в Э.И. была налажена, включая вопросы безопасности, однако против сионистского государства с его опасной и деструктивной идеологией, однако трудно представить какое-то исправление его эсхатологических и прочих проблем до прихода Мошиаха. Если под заповедями, связанными с Эрец-Исроэл, Вы имеете ввиду לא תחנם , то продавать поля или фермы неевреям в Эрец-Исроэл нехорошо. Но, во-первых, речь идет о купленных, а не захваченных землях, хотя здесь можно спорить и доказывать, что арабы напали первыми и захват земель был необходимой обороной. В любом случае, это сочетание мицвэ и авэйрэ одновременно, требующее определенного анализа, тут не все однозначно, поскольку практически все раввины-харедим считали агрессивность сионистов до и после создания государства формой открытого неверия в приход Мошиаха. Во-вторых, если еврею со, скажем, иорданским паспортом (там есть и сейчас пара сотен евреев) принадлежит поле в Иордании (в той части, где это Э.И.), к нему эта мицва относится точно также и государство тут ни причем. В-третих, сам же рабанут отдает раз в семь лет (в Шмиту) землю неевреям, что ал-пи-алохэ совершенно одно и тоже, и с точки зрения Торы, если следовать мнению, что землю нельзя отдавать арабам, то рабанут это мнение нарушает с периодической регулярностью. Любавический ребе писал в письме, что если можно было бы помириться с арабами, отдав им земли, это необходимо было бы сделать, однако на практике не верил, что это возможно и считал, что это cделает положение в Э.И. более опасным. Однако, когда к Торе примешивают политику и пропаганду (мы за это государство кровь проливали, а вы отдаете и т.п.), это только разрушает мир в Э.И., о чем пишет черным по белому Любавический ребе, который запретил упоминать מדינת ישראל в связи с "территориями" (Эйхл-Менахем, кажется, 86) . [ This message was edited by: Yoel on 2002-04-18 01:14 ] |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: Вс, 2 Июня 2024, 2:27 |