Несколько отрывков из бесед Ребе, мелех-аМошиах, касающихся принципа «Маасе у аИкар [действие — это главное]». (Выделение, — как всегда, по оригиналу).
--------------------------------------------------------------------------------
«…Алтер Ребе говорит в „Танье“, что [если,] при наличии лучших намерений [ме’кен обм але гуте кавонейс], — недостает практического действия, — то недостает
главного. Что иначе, если на практике действие осуществляется: даже если не имелось никаких каванот1, — имеется главное, поскольку „главное — это действие“.
Поэтому каждое решение должно спуститься в практическое действие…»
«И еще [одна] основополагающая идея [иньян икари], касательно сказанного выше: также, когда изучают и размышляют о самых высоких вещах, — наподобие идеи, о которой говорилось выше, не определяющейся даже как „высокая вещь“, но [находящейся] выше всякого определения и описания, — должны знать, что „действие — это главное“. И напротив, это тем более справедливо [применительно к данным вещам, если справедливо] в остальных вопросах Торы, в отношении которых есть правило: „Действие — это главное“, — тем более вещь наиболее высокая…»
[«Сейфер аСихейс 5749» т.2, с.711. (То же в «Исвайдуейс»)].
«В дополнение тому, что вообще — Тора говорит, что „главное — не толкование, но действие“, и вдобавок к тому, что в большой степени подчеркивается хасидизмом: что недостаточно лишь веры, но необходимо, чтобы это [— вера] […] спустилась в понимание и постижение разумом, — [в дополнение ко всему этому:] однако недостаточно одного осмысления, и недостаточно каванот, и даже духовной работы (невзирая на великое достоинство [заключенного] во [всем] этом). — Но каждое осмысление должно спуститься в „бехен“2 [то есть привести к практическому следствию] (не только выводу и алахе [сложившимся, в результате этого осмысления] в разуме, но) в
служении и практическом действии в материальности мира. […]
{И необходимо дать дополнительное объяснение этому, в соответствии с объясняющимся в „Танье“, что все раскрытия будущего „зависят от наших
действий и наших служений4 на протяжении всего времени изгнания“: поскольку распространение источников наружу приводит [к] „пришел Господин — это Король Мошиах“, — потому с особой подчеркнутостью встает необходимость практического
действия и служения}, поскольку от этого (наших действий и наших служений) зависят все раскрытия будущего».
--------------------------------------------------------------------------------
1 каванот — внутренние намерения, вкладываемые в действие или мотивирующие его.
2 «бехен» — досл. «итак», «таким образом» — итог, то, к чему привели рассуждения.
3 наших служений — по поводу «служений» во мн. числе, — см. сноску в оригинале.
4 распространение источников наружу приводит [к] «пришел Господин…» — см. Yeshiva.ru.(Отчасти в продолжение
этого разговора, и в ответ на
этот вопрос).