Уроки идиш
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Religion: Лех-Леха

Отправлено от Йошка Финкль - Thursday, December 20 @ 10:42:23 MSK

ToraПервый еврей, наш праотец Авроом, за свою жизнь пережил много испытаний. Десять из них перечисляет Мишна - наиболее суровые, наиболее важные испытания, идя которыми Авроом в результате пришел к заключению союза со Все-вышним, гарантировавшим для потомков Авроома обладание Землей Израиля, особые взаимоотношения с Б-гом и все, с этим связанное. Потомки Авроома также унаследовали от него отличающееся от других народов духовное устройство, по сей день наделяющее их особыми возможностями, обязывающее к Служению Всевышнему, отличному от Служения других народов.

Впрочем, как упоминалось много раз, главной задачей Торы не являются ни донесение до нас исторических знаний, ни научить мудрости, - она - не исторический очерк и не философский трактат, а, в первую очередь, книга Наставления , в каждом поколении, в любые времена и в любом месте дающая евреям понимание того, как служить Все-вышнему. Тора - инструмент, с помощью которого евреи способны привести мир к состоянию, называемому днями Мошиаха, сделать из него сосуд для Б-жественной Сущности, что является целью Творения мира. По этой причине в Письменной Торе, (например, в Пятикнижии) изложены далеко не все биографические подробности жизни праотцов, не все связанные с ними события находят в Торе отражение. В том числе, о событиях, представляющихся нам чрезвычайно важными, Тора порой умалчивает или не говорит о них напрямую. Первое испытание, по б-жьей воле, выпало на долю Авроом-овийну, еще на родине, в городе Ур-Касдим. Тогда Авроом, еще будучи мальчиком, смог проявить необычайную уверенность во Все-вышнем, свою готовность отдать за жизнь свою веру в Б-га. * * * Вкратце расскажем о том, что произошло. Итак, Авроом-Овийну (при рождении ему было дано имя Авром, дополнительная буква "hей" была добавлена к его имени Все-вышним позднее, - так - Авром - и будем мы называть его дальше) родился через много лет после того, когда Все-вышний раскрывался в райском саду первому человеку - Адаму. Сказано в книгах, что грехи человечества в течение поколений до Авроома отдалили Б-жественное присутствие от мира. Люди, поначалу знавшие о Все-вышнем и служившие Ему, постепенно сочли, что материальные и духовные блага, о которых они мечтали, можно добыть более легким, как им казалось, способом - поклонением идолам. Во времена Эноша люди начали изготавливать идолов, поклоняться им и этим поклонением добивались повышения урожаев, умножения богатства, рождения детей. Начали процветать различные виды колдовства и шаманства. Прошло еще несколько поколений, и знание о Все-вышнем вовсе отошло на задний план. Ко времени рождения Аврома Все-вышний, в лучшем случае, рассматривался людьми как "Б-г над богами", многие же попросту забыли о существовании Все-вышнего и не признавали не только Его владычества над миром, но и самого Его существования. Отец Аврома - Терах - занимался изготовлением и продажей идолов. Таков был его бизнес и нельзя сказать, что подобный бизнес в те времена был самым неприбыльным. Маленький Авром очень рано начал догадываться о том, что поклонение идолам, к которому был причастен его отец, не есть вещь правильная. Размышляя о существовании мира, пытаясь понять, существует ли в нем верховная правящая всем сила, он пришел к выводу о неизбежном существовании единого и единственного, в своем роде, Нечто, - силы, поднятой надо всем сущим до такой степени, что никто и ничто не способно повлиять на нее. Она же беспрерывно влияющая, организующая общее существование мира и действующая в нем, проявляясь через частные владычествующие в мире силы, - вне зависимости от того, как называется, единственная достойна поклонения и служения. По истечении некоторого времени Авром ощутил необходимость передать осмысленное самим - другим людям. Первым, с кого решил начать Авром, был его папа. Впрочем, по естественным причинам, Терах не принял (а может быть, не захотел принять, как мы убедимся из завершения истории) слова своего сына всерьез. Заверив его в том, что идолы, на самом деле, являются хозяевами мира и единственной по-настоящему действенной в нем силой, Терах отправился на рынок. Тем временем, Авром, захватив с собой тарелку с кашей, отправился в сарай, где хранилась большая часть изготовленной отцом "продукции", взял молоток и привел в негодность всех идолов, кроме одного, самого крупного. Перед большим идолом Авром поставил тарелку с кашей, которой вымазал идолово лицо. Когда отец вернулся с рынка и увидел, что произошло, он помчался в дом и стал последними словами ругать сына. "Но это не я, отец, - заявил Авром, - ты же сказал, что идолы - это самое могущественное в мире. Я решил служить им, принес поесть. Они стали драться из-за каши, самый большой победил остальных и захватил желанную добычу". "Что ты городишь глупости! - вскричал Терах. - Они не умеют не то что драться, - ни ходить, ни разговаривать - они не умеют вообще ничего!". "Это как раз то, что я хотел тебе объяснить, когда говорил с тобой утром", - заметил Авром. Однако Терах был очень расстроен. Можно его понять: бизнес находился в состоянии краха. Терах не нашел ничего лучше, чем, в качестве наказания, отдать сына в лапы царю Нимроду. Кроме того, что Нимрод поощрял идолопоклонство, он провозгласил самого себя богом и требовал поклонения себе. В свое время Царь хитростью сумел захватить одежды первого человека - Адама, изготовленные для него Все-вышним в завершение истории с плодами дерева добра и зла, и поэтому обладал чудесной властью над животными и умел разговаривать с ними. Это позволяло ему без зазрения совести утверждать свое б-жественное происхождение. Явившись пред очи Нимрода, Авром не захотел поклониться ему и был приговорен к сожжению в печи. Впрочем, мальчик был готов принять любой приговор. Ради того, чтобы не поклониться идолу, он был готов и на смерть. В назначенный день приговор должен был быть приведен в исполнение. Печь, в которой собирались сжечь Аврома, представляла из себя подобие комнатки, достаточно высокой, чтобы в нее мог войти человек. Авром был брошен внутрь печи. Температура в ней была достаточна для того, чтобы он сгорел моментально. Однако Авром не сгорел, а на глазах у удивленной публики и стражников начал расхаживать внутри печи. Некоторое время понаблюдав за этим представлением, стражники вызвали на место происшествия самого Нимрода. Царь был потрясен, но решил, на всякий случай, подождать трое суток, - может быть, бунтовщик все же сгорит? Когда, через трое суток, в положении Аврома не произошло изменений, он был извлечен из печи, и царь Нимрод с почестями, одарив подарками, отправил его домой. * * * На первый взгляд, эта история, во всяком случае, достойна, чтобы быть описанной в Торе. Рассказ же об испытаниях Авроом-овийну начинается с событий, произошедших много позже, когда Авроому было более семидесяти лет. Об этом испытании рассказывается в первых словах нашей недельной главы. Все-вышний приказал Авроому: "Лех-лехо, меарцехо умимейладтехо умибейс овихо эл оорец ашер ареко!" - "Выйди из земли твоей, с родины своей, из дома отца твоего, в Землю, которую Я укажу тебе!" На первый взгляд, это невозможно даже сравнить с испытанием, которое маленький Авром испытал в Ур-Касдиме. На пороге старости ему было предложено оставить обжитое место для того, чтобы отправиться "туда не знаю куда" (мудрецы подчеркивают, что Все-вышний не указал Авроом-овийну место назначения его будущего путешествия для того, чтобы еще более увеличить заслугу Авроома). "Разве это испытание?!" - спросим мы. Действительно, трудно бывает оставить место, которое обживал долгие годы, многие тяготы кроет в себе дорога. Однако если в детстве Авроом-овийну, которому еще никогда не раскрывался Все-вышний, за веру в Него был готов принести в жертву жизнь, не мелким ли выглядит для него подобное испытание?!! Покинуть "землю свою, родину свою, дом отца своего" и отправиться по слову Всевышнего в неизведанную, но, без сомнения, раз это приказывает сам Все-вышний, прекрасную землю? * * * Однако, по некоторой причине, Писание находит нужным начать рассказ о первом из наших праотцов именно с этих событий. В Торе мы можем найти несколько ответов на вопрос о том, почему это так. В продолжении Вы сможете познакомиться с тем, как Ребе отвечает на него, привлекая к объяснению сокровищницу внутренней Торы. (Продолжение в Январе 2002)

Примечание: http://yeshiva.ru/

 
Повествующие Линки
· Больше про Tora
· Новость от Admin


Самая читаемая статья: Tora:
Рамбам - Маймонид. Мишне Тора. Законы основ Торы.


Article Rating
Average Score: 0
Голосов: 0

Please take a second and vote for this article:

Excellent
Very Good
Good
Regular
Bad



опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.068 секунд