![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Сообщение
#1
|
|
слабая женщина ![]() Группа: Супермодератор Сообщений: 5 299 Регистрация: 25 Апреля 2003 Из: Москва ![]() Пользователь №: 1 Спасибо сказали: 240 раз(а) ![]() |
Цитата У русскоязычного населения бывшей советской империи героями т.н. национальных анекдотов всегда были представители ограниченного числа народов – украинцы, евреи, грузины, армяне, молдоване, эстонцы и чукчи. Редко-редко в роли статистов оказывались азербайджанцы и узбеки. Евреи и украинцы были олицетворением жадности и обжорства, молдоване и чукчи являли собой пример отсталости и непроходимой тупости, эстонцы – заторможенности и медлительности, грузины, почему-то, гомосексуализма... В анекдотах никогда не упоминались, например, такие крупные народы СССР, как белорусы, литовцы, латыши, таджики, татары, башкиры или жители северного Кавказа. Видимо ничего смешного и колоритного для анекдотического жанра русские в этих народностях не нашли. Сами русские оказывались участниками анекдотов только в компании глупых соседей из ближнего или дальнего зарубежья, призванных оттенить находчивость «иванушек-дурачков». В этих случаях часто привлекались жители наиболее крупных и влиятельных иностранных держав – американцы, англичане, немцы, французы(как пример ограниченного Запада) или китайцы(пример недоразвитого Востока). Никогда на эти роли не брали арабов, индусов, испанцев, итальянцев, латиноамериканцев. Наверно с ними меньше довелось общаться и яркий стереотип их поведения подобрать не удалось. Мне вот что интересно. Рассказывали ли в национальных республиках бывшего СССР анекдоты про русских или про других соседей? Знаю, например, что эстонцы также являются источником вдохновения латышских острословов, хотя смеются там не над темпераментом. Знаю, что среди грузин народность картли смеется над рачвелами(в данном случае как раз по поводу темперамента). Вообще интересно было бы узнать - кто у кого является обьектом насмешек в крупных многонациональных или этнически неоднородных государственных образованиях, как то Германия, Испания, Бельгия, бывшая Югославия. Сочиняют ли кастильцы смешные истории про галисийцев, а нижние саксонцы про баварцев? Наверняка. Может вспомните? Для тех кто не знает, в Израиле, например, наиболее популярные герои анекдотов – курдские евреи(тупость), персидские евреи(жадность), марокканские евреи(необузданность и ограниченность). Ну, вобщем, если у кого-то есть что рассказать или дополнить – милости прошу.
|
|
|
![]() |
Сообщение
#2
|
|
Я тут, как дома ![]() Группа: Участник Сообщений: 717 Регистрация: 5 Ноября 2004 Из: канада, виннипег-израиль,арад ![]() Пользователь №: 126 Спасибо сказали: 211 раз(а) ![]() |
Мудрецы из Хелма
Множество смешных еврейских историй обыгрывает специфически еврейское отношение к глупости. Неизвестно почему, но почти все они связаны с польским городом Хелмом. Скорее всего, дело было так, как рассказывает легенда. Летел над миром ангел с двумя мешками. В одном мешке была вся мудрость мира, а в другом — вся его глупость. Над восточной Польшей, над самым Хелмом подул сильный ветер, и один мешок ангел выронил. Ну и, сами понимаете... Желая посмеяться над напыщенным дураком, мы уже несколько веков называем его «хелмер хохем» — мудрец из Хелма. Если наши истории вам понравятся, расспросите ваших дедушек и бабушек — они наверняка расскажут вам про хелмских жителей ещё что-нибудь забавное. Урок арифметики Молодой книгочей из Хелма, далёкий от мирской суеты, в одно прекрасное утро, как угорелый примчался к раввину. — Ребе! Случилось нечто невероятное! Моя жена только что родила, а мы женаты всего три месяца! А мы знаем, что ребёнка вынашивают девять месяцев! Как такое могло случиться? Объясните мне, в чём дело, прошу вас! Раввин, известный на весь мир мудрец, вздел на нос очки, нахмурился и сказал: — Сын мой, в этих делах ты ничего не смыслишь, и я вижу, что даже считать не умеешь. Скажи мне ещё раз сколько времени ты прожил со своей женой? — Три месяца, ребе! — И она с тобой прожила три месяца? — Да, ребе. — И вместе вы прожили три месяца? — Да ребе. — Значит, три да ещё три, да ещё три. Сколько это? — Девять, ребе. — Так что ты лезешь ко мне со своими дурацкими вопросами?! Что важнее? — Что важнее, солнце или луна? — спросили одного хелмского мудреца. — Луна, конечно. Она светит ночью, когда света нет. А солнце светит днём, когда и без него светло. Почему? — Почему море соленое? — спросил один хелмский мудрец своего будущего зятя, желая проверить его сообразительность. — Потому что в нем много селедки, — не задумываясь ответил молодой человек. Брать зонтик или не брать зонтик? Два хелмских мудреца отправились на прогулку. Один взял зонтик, а другой не взял. На середине пути начался дождь. — Ну, открывай свой зонтик! — закричал тот, у которого зонтика не было. — Не поможет! — ответил владелец зонта. — Что значит — не поможет? Поможет! Укроет нас от дождя! — Укроет! Как же укроет, если он дырявый? — Так зачем ты его взял? — Я думал, что дождя не будет. Как падает бутерброд? Два хелмских мудреца как-то поспорили по серьёзному философскому вопросу. — Ответь мне, — сказал первый, — почему бутерброд всегда падает маслом вниз? Другой имел склонность к точным наукам и решил поставить эксперимент. Он намазал бутерброд маслом и бросил его на пол. — Видиш, бутерброд упал маслом ввверх! — сказал он. — Глупости! Ты не на ту сторону намазал! Мамина борода Молодой человек из Хелма, всё своё время посвятивший наукам, очень огорчался, что у него не растёт борода. — Скажите мне, ребе, — спросил он главного хелмского мудреца. — Почему у меня на подбородке нет ни одного волоска? У моего отца была великолепная борода. Главный мудрец глубоко задумался и сказал: — Как видно, ты пошёл в мать! Зачем царю рубль? — Не понимаю, — сказал один хелмский мудрец, — зачем царь берёт с меня налог? Целый рубль! У него же есть печатный станок! Пусть бы напечатал себе рублей, сколько пожелает! — Глупости! — пожелал плечами другой. — Возьми еврея. Когда еврей совершает доброе дело, рождается ангел. У Б-га на небе ангелов миллионы. Так зачем Ему твоё доброе дело и ещё один ангел? Что Ему стоит сотворить лишнего ангела? Почему же Он это не делает? Потому что Ему нужен твой ангел! То же и с рублём. У царя рублей считано-непересчитано, но ему подавай твой рубль! С какого конца? Зимой в синагоге грелись у печки два хелмских мудреца. И зашёл у них разговор о том, с какого конца растёт человек. — Тут и спрашивать нечего! — сказал один. — Каждый мотек* знает, что человек растёт с ног. — Докажи! — сказал другой. — Посмотри на мои штаны, какие они короткие! А когда я купил их несколько лет назад, они были мне так длинны, что штанины по земле волочились. Вот тебе и доказательство! — У кого есть глаза, тот видит! — сказал другой мудрец. — Человек растёт с головы! Вчера на площади выстроились солдаты. Головы у них были на разной высоте, зато ноги — на одном уровне! Назло ворам На совете хелмских мудрецов обсуждался вопрос о защите синагоги от пожара. — Нужно купить огнетушитель, — высказался один. — И повесить его на стену на случай пожара. После длительного обсуждения предложение было принято большинством голосов. Но тут встал другой мудрец: — Но ведь если огнетушитель будет просто висеть на стене, его могут украсть! Обсудив эту проблему, мудрецы постановили замуровать огнетушитель в стену. Добавлено в [mergetime]1104081673[/mergetime] Знаете ли вы Израиль? Настоящий опросник вполне может использоваться для работы с очень новыми или потенциальными репатриантами. Он позволяет выяснить, прочны ли знания будущих граждан нашей страны о нашей чудесной стране, а в некоторых случаях — пополнить информационный запас. 1. Хумус — это: а) латинское название части человеческого тела; б) римское языческое божество; в) спутник Марса; г) пастообразное народное добро. 2. Герцль — это: а) единица измерения электрического тока; б) пальтовая ткань; в) один из пяти повешенных декабристов; г) сионистский Маркс с Энгельсом. 3. Ликуд — это: а) болезнь крупного рогатого скота; б) молдавский народный танец; в) зимний месяц якобинского календаря; г) ум, честь и совесть. 4. Маца — это: а) персонаж пьесы Горького «На дне»; б) полустанок в Сибири; в) жидкий вулканический продукт, погубивший Помпею; г) кондитерское изделие, заправленное кровью христианских младенцев. 5. Песах — это: а) деталь прически религиозного еврея; б) строительный материал; в) известный советский скрипач еврейского происхождения; г) праздник, посвященный старту всенародного марш-броска. 6. Сохнут — это: а) убийца Юлия Цезаря; б) молдавский народный танец; в) мелкая промысловая рыба; г) организатор утечки мозгов для последующего их разбазаривания. 7. Фалафель — это: а) татаро-монгольский хан; б) стиль плавания; в) теплое морское течение; г) шарообразное народное добро. 8. Шекель — это: а) немецкий шпион; б) внешний признак венерического заболевания; в) папуасское божество; г) мелкое малоценное скобяное изделие. 9. Пита — это: а) женщина легкого поведения; б) головной убор католического священника; в) орган спаривания колорадского жука; г) круглое народное добро. 10. Гистадрут — это: а) глистное заболевание; б) молдавский народный танец; в) персонаж оперы немецкого композитора; г) школа сионизма. 11. Иврит — это: а) боевое отравляющее вещество; б) воспаление отростка слепой кишки; в) религиозный фанатик; г) полезный продукт лингвистической археологии. 12. Арафат — это: а) гора в Армении; б) восточное лакомство; в) азартная карточная игра; г) партнер Израиля (активный). 13. Мосад — это: а) архитектурно-строительный термин; б) маркиз-извращенец; в) молдавский народный танец; г) вроде ЦРУ, только маленькое и носатое. 14. Кнессет — это: а) емкость для махорки; б) столица Гондураса; в) молдавский народный танец; г) высокооплачиваемые посиделки с опцией на отсидку. 15. Сионизм — это: а) тупиковое направление живописи; б) вредная привычка; в) прободение клювного мешка у пеликана; г) стремление евреев в одно место. 16. Алия — это: а) жидкое украинское масло; б) подручный Сталина; в) разменная монета в Бангладеш; г) продукт жизнедеятельности сионизма. 17. Сабра — это: а) примитивное устройство для мытья пола; б) непарнокопытное полосатое животное; в) половина дыхательного органа рыбы; г) прямоходящий уроженец «зеленой черты». 18. Хамсин — это: а) невежливый китаец; б) цветок с неприятным запахом; в) традиционная обувь североамериканских индейцев; г) естественный мумификатор. 19. Мезуза — это: а) желеобразное морское животное; б) чужеродное тело, проникшее под кожу; в) японская мафия; г) висячий предмет для ритуальных ласк. Добавлено в [mergetime]1104081848[/mergetime] Ханукальная викторина Очень древняя ханукальная (и вообще еврейская) викторина, made in Питер. Автор неизвестен. Похожая викторина была напечатана в те же незапамятные времена в «Беседере». 1. Менора — это: а) грустная песня; б) колокольня на синагоге; в) герб одного ближневосточного государства. 2. Антиох — это: а) средство против блох; б) герой древнегреческой мифологии; в) царь-антисемит. 3. Латкес — это: а) самоназвание евреев Латвии; б) блюдо для жертвоприношения; в) драники. 4. Дхол — это: а) ударный армянский инструмент; б) фойе Д-образной формы; в) традиционный восточный ханукальный танец. 5. Маккавей — это: а) подёнщик на опиумных плантациях; б) ветер; в) спортивный клуб. 6. Севивон — это: а) деталь прялки; б) сорт французского вина; в) дрейдл. 7. Шамаш — это: а) сборище ведьм; б) звук шофара; в) сервисная свечка. 8. Кнейдлех — это: а) член израильского парламента; б) еврейский танец; в) галушки. 9. Шлимазл — это: а) поздравление на еврейской свадьбе; б) маркшейдер; в) шлумиэль. 10. Хупа — это: а) большой обруч; б) наглость (ивр.); в) тент. 11. Смихут — это: а) отделение Сохнута; б) пароксизм смеха; в) грамматический кошмар. 12. «Адаин ло» — это: а) детский сад (ивр.); б) начало благословения; в) любимая поговорка Франца Розенцвейга. 13. Браха — это: а) жена брахмана; б) нищенка; в) бенедикция. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Чт, 13 Июня 2024, 14:23 |